logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Мировой сектор потребительских товаров в 2012 году

В 2012 году наибольшие возможности роста для компаний сектора потребительских товаров по-прежнему останутся у развивающихся рынков

Начиная с 2012 года ключевым направлением работы компаний сектора станет обновление продуктового ряда в сочетании с эффективными стратегиями ценообразования

 По данным нового отчета «Мировой сектор потребительских товаров», подготовленного компанией «Делойт Туш Томацу Лимитед», рост 250 крупнейших компаний в секторе производства потребительских товаров составил 8,4%, что почти на 10 процентных пунктов выше аналогичного показателя прошлого года, когда в данном секторе производства был отмечен спад на уровне 1,2%.

По представленной в отчете информации, в 2010 году общий объем продаж 250 крупнейших компаний превысил 2,82 трлн долларов США, что представляет значительный рост по сравнению с 2009 годом, когда общий объем продаж был равен 2,57 трлн долларов США. Регионом с наиболее высокими темпами роста продаж сектора потребительских товаров стала Латинская Америка, где этот показатель составил 22,2%, на втором месте оказалась Северная Америка, где совокупные продажи в 2010 году выросли на 11% по сравнению с 3,2% в 2009 году.

Др. Айра Калиш, директор по работе с компаниями сектора потребительских товаров исследовательского подразделения «Делойта» в США, заявил, что «в 2010 году компании, работающие в секторе потребительских товаров, показали хорошие результаты, несмотря на сохраняющуюся волатильность на рынках, вызванную долговым кризисом в еврозоне, продолжительными сложностями на американском рынке жилой недвижимости и замедлением темпов роста экономики в Китае. Для компаний сектора потребительских товаров одним из положительных эффектов замедления темпов экономического роста станет дальнейшее сдерживание роста цен на сырье. Кроме того, на многих рынках, где наблюдается снижение показателей роста, непропорционально высокий рост потребительских доходов будет происходить в относительно короткие сроки. Таким образом, для компаний, ориентированных на состоятельного потребителя, экономические условия могут оказаться довольно неплохими. Для компаний же, ориентированных на остальную часть населения, явным конкурентным преимуществом станет возможность предложить низкую цену на товары потребителям, испытывающим нерешительность при совершении покупки».

По данным отчета, средний объем продаж 250 крупнейших компаний вырос с 10,3 млрд долларов США в 2009 году до 11,3 млрд долларов США в 2010 году. Самые высокие результаты были отмечены у компаний, работающих в индустрии моды и у компаний, занимающихся производством шин. Рынок модных товаров продемонстрировал самые высокие темпы роста объемов общих продаж в 2010 году, он составил 14,2%, что является огромным скачком после 5,3%-го падения объемов продаж в 2009 году. Наряду с восстановлением объема продаж в автомобильной отрасли, прежнее положение вернули себе и компании ? производители шин — рост продаж у 8 из 10 исследованных автомобильных компаний выражен двузначными числами.

Лоуренс Хаттер, руководитель международной Группы «Делойт Туш Томацу Лимитед» по оказанию услуг компаниям потребительского сектора, заявил: «Лидеры отрасли продолжат изыскивать возможности развития данного сектора в мире и внедрять в бизнес-модели новаторские решения, которые позволят завоевать покупателей, потребителей и закупщиков, прибегая при этом к более эффективным способам ведения деятельности в условиях неопределенности на рынке. Ситуация на развивающихся рынках будет по-прежнему способствовать росту, обусловленному увеличением численности среднего класса и ростом потребительского спроса на внутреннем рынке. И именно те производители потребительских товаров, которые лучше всего смогут проанализировать и использовать полученную информацию о потребителях, закупщиках и покупателях, станут лидерами в области реализации стратегических и тактических инноваций, построения эффективных отношений с покупателями и закупщиками и, наконец, завоевания рынка.

Согласно данным отчета, в 2012 году компании сектора потребительских товаров продолжат инвестировать средства в анализ информации, позволяющей отслеживать изменения стоимости и объемов прибыли по рынку и получать представление о тенденциях, динамике и направлениях развития рынка, и применять полученные сведения для создания конкурентного преимущества. Компании сектора потребительских товаров все больше будут использовать данные аналитиков для оптимизации розничных и оптовых цен и получения максимальной прибыли от инвестиций в результате затрат на маркетинг и торговлю. Кроме того, эти данные будут эффективно использоваться при привлечении социальных СМИ с целью содействия в информировании потребителей об инновациях и испытаниях новых продуктов, а также для лучшего понимания интересов покупателей.

Калиш также отметил: «Даже несмотря на то, что экономическая ситуация в 2012 году останется сложной, долгосрочные перспективы остаются многообещающими. В частности, ведущие развивающиеся рынки — Индия, Бразилия, Турция, Индонезия, а также страны западного побережья Южной Америки и большая часть стран к югу от Сахары ? предоставляют компаниям сектора потребительских товаров новые возможности для быстрого роста».

Ссылка на скачивание [Мировой сектор потребительских товаров 2012_EN.pdf]

Источник: Deloitte

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top