logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок смазочных материалов: обзор

 

В настоящее время в мире насчитывается порядка 1380 предприятий, производящих смазочные материалы от  самых мелких объемов до крупных.

 В мире, на долю  1% производителей товарных смазочных материалов приходится более 60% глобальных продаж; остальные 99%  занимают соответственно менее 40%. За данными аналитиков «ЕкспертОйл» крупнейшими производителями товарных смазочных материалов 2010 года являются компании, перечисленные в таблице:

 

Рейтинг крупнейших мировых производителей смазочных материалов

Первенство рейтинга занимает компания «Shell». За данными исследований Kline, в 2010 году доля данного производителя  на глобальном рынке смазочных материалов составила 13%.

 Рынок легкомоторных масел в Украине напрямую зависит от количества легковых автомобилей в стране, с увеличением продаж автомобилей растет и рынок масел. До начала экономического кризиса, рынок масел сохранял стремительный рост. Это связано в первую очередь с тем, что наблюдался рост продаж на автомобильном рынке. Начиная с 2009 года до 2011, наблюдалось падение приблизительно на 25% ежегодно. Но за последний год рынок масел активизировался.

 Динамичность рынка  в последние годы очевидна. Количество брендов, которые можно найти в продаже по всей стране сегодня,  доходит до 200. При этом доля импортных производителей, как не странно, составляет около 90%.  К примеру, в 2002 году на рынке смазочных материалов было представлено около 70 брендов, доля отечественных производителей при этом составляла 14%.

 Стремительный рост импортной продукции некоторые эксперты объясняют незащищенностью отечественного производителя на государственном уровне.

 По данным газеты Бизнес, среди иностранных компаний, представленных в Украине, доминируют производители из России и других стран СНГ (Азербайджан и Узбекистан). Причиной этого является то, что  корпоративные автовладельцы сейчас активно обновляют свое оборудование и автопарки.

 Значительную роль в развитии данного рынка занимает агропромышленный комплекс. За последние годы в агропромышленном комплексе наблюдалось некое обновление  автопарков. Такая ситуация привела также к тому, что при закупке новой техники компании отдают предпочтение импортным брендам, так как для оборудования необходима надежная продукция высокого качества, имеющая соответствующие спецификации. Это ведет к усилению позиций иностранных производителей, предлагающих наиболее современные решения для сельхозтехники.

 По словам заместителя директора аграрной фирмы «Подоляка» А. Говтвяницы: «затраты на смазочные материалы составляют до 2% от общих затрат на содержание техники, но при этом позволяют существенно сэкономить средства на ремонте техники в будущем». Именно по этому, к маслам аграрии предъявляют очень высокие требования.

 Эксперты отмечают, что наиболее приемлемой сегодня является компания  ««Shell»», входящая в тройку лидеров украинского рынка смазочных материалов. Они разрабатывают оригинальные масла, которые обеспечивают активную защиту сельхозтехники даже в сложных украинских условиях эксплуатации техники, поэтому имеет большой потенциал роста присутствия на украинском рынке продукции для АПК.

 По мнению Директора компании ООО «Газпромнефть Лубрикантс Украина», рынок смазочных материалов Украины очень перспективный. В прошлом году ООО «Газпромнефть Лубрикантс Украина» за пол года работы уверенно заняла порядка 3% рынка фасованной продукции. По словам директора они планируют значительно увеличить долю присутствия во всех регионах Украины и для этого уже сформированы все необходимые инструменты.

 По результатам исследований  журнала «Компаньон» за 2011 год лидером рынка смазочных материалов 2010 года стала компания «Кастрол-Украина». За последние несколько лет компания активно наращивала объемы продаж и в 2010 году стала лидером на розничном рынке. По словам руководителя отдела маркетинга компании «Кастрол-Украина» - Дмитрия Бахмацкого, такой ситуации способствовало спонсорство Чемпионата Европы по футболу UEFA EURO 2008 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2010.

 Компания и дальше укрепляет свои позиции и увеличивает  свою часть на рынке с помощью поддержки Чемпионата Европы по футболу UEFA EURO 2012, спонсорами которого также будет выступать компания «Кастрол-Украина».

 Рынок смазочных материалов в последние годы действительно динамичен. Кризис сыграл свою роль. Лидеры данного рынка по-разному реагируют на переменчивость ситуации. Одни ориентируются на спонсорство, другие на расширение ассортиментной линейки. И не смотря на численность представленных разных торговых марок, учитывая темпы развития в прошлом году на нашем рынке компании «Газпромнефть Лубрикантс Украина», рынок считается очень перспективным.

Источник: Западная маркетинговая компания

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top