logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Оборот розничной торговли DIY Household вырос за 2011 год

По данным исследования INFOLine и Retailer magazine «INFOLine Retailer Russia ТОП-100. Итоги 2010 года и тенденции 2011 года», за 2011 год оборот розничной торговли строительными товарами и товарами для дома в РФ увеличился на 130 млрд рублей. По прогнозам экспертов, до конца текущего года этот показатель вырастет на 80 млрд. рублей и достигнет отметки 850 млрд рублей.

По итогам 2011 года, величина РТО в сегменте DIY&Household выросла на 20,3% в рублевом выражении и достигла 770 млрд. рублей. После значительного сокращения РТО в сегменте строительных товаров и товаров для дома в 2009 году (на 12% в рублевом выражении и на 31,5% - в долларовом) с весны 2010 года на рынке наблюдалось масштабное восстановление спроса, обусловленное повышением потребительской уверенности, в результате чего темпы роста емкости рынка по итогам 2010 года превысили предкризисные показатели. При этом рост емкости рынка в значительной степени обусловлен изменением структуры потребления, в котором сократилась доля базовых товаров DIY и выросла - soft DIY и ряда товарных категорий Household (посуда, товары для сада, дачная мебель и т.д.).

В 2011 году темпы роста сегмента DIY&Household ритейла несколько снизились, хотя в денежном выражении прирост рынка был практически аналогичен достигнутому в 2010 году. При этом ситуация в I и во II полугодии несколько отличалась. Так, к концу 2011 года опасения потребителей относительно экономической ситуации обусловили отказ ряда потребителей от проведения ремонта и, соответственно, снижение темпов роста затрат на приобретение строительных и отделочных материалов. Одновременно со снижением активности потребителей наблюдался незначительный рост объемов ввода жилья и сегментов коммерческой недвижимости.

Что касается ближайшей перспективы, то негативные ожидания потребителей в отношении экономической ситуации, а также риски наступления рецессии в России и сокращение объемов ввода жилья и нежилых зданий обусловят снижение темпов роста рынка DIY&Household.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top