logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Цветочный бизнес в Украине - на этапе формирования

Цветочный бизнес в Украине активно развивается. Сегодня можно увидеть множество торговых точек, занимающихся продажей цветов. Операторы рынка отмечают, что этот рынок пока не насыщен, а конкуренции среди производителей цветов также пока не наблюдается. Это объясняется тем, что на сегодня в Украине площади, на которых выращивают цветы в теплицах, составляют лишь около 55-60 га, а чтобы можно было говорить о конкуренции тепличные площади должны увеличиться до 100 га.

 

«Рынок цветочной продукции  – небольшой, но стабильный сегмент аграрного рынка. Сегодня в Украине он не полностью сформирован, о чем говорят постоянные изменения его структуры и участников данного рынка»  - утверждают аналитики компании  Pro Consulting

 

Начиная с 2009 года и до сегодня его можно охарактеризовать такими факторами:

  • незначительное сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложении только наиболее популярные виды цветочной продукции);
  • снижение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом;
  • рост цен на цветочную продукцию;
  • увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых видов продукции;
  • увеличение доли рынка дорогой экзотической цветочной продукции.

Объем цветочного рынка – около $ 150 млн., десятая часть которого приходится на рынок Киева. При этом активными участниками рынка являются четыре крупных компании, не только импортирующих цветы, но и имеющих собственные тепличные хозяйства. Рост рынка ежегодно составляет 15-20 %.

 

При этом средняя рентабельность бизнеса по производству и реализации цветочной продукции составляет 35-50%, самые востребованные на рынке – разные сорта розы, поскольку первую партию цветов можно собрать уже после 3 месяцев начала работы теплицы.

 

Для начала бизнеса по производству цветов в теплицах нужно осваивать площадь не менее 3 га, иначе такой проект не принесет желаемую прибыль. Примерные затраты на 1 га тепличного хозяйства составляют на сегодня от $ 2 млн.

Главными минусами в этом бизнесе является дороговизна газа – основного источника тепла для теплиц, а также большая вероятность возникновения потерь продукции при хранении и транспортировке оптовым покупателям, хотя при использовании современной техники в работе потери можно сократить практически до нуля. Также желающим открыть свой бизнес по производству цветов стоит обратить внимание на необходимость получения фитосанитарных сертификатов и карантинных разрешений, если производство будет находиться в карантинной зоне.

Спрос на цветочную продукцию в Украине стабильный, но характеризуется эластичностью, поэтому успешность такого бизнеса во многом будет зависеть от платежеспособности украинских граждан.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top