
Розничная торговля FMCG России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года
В июле 2012 года ИА "INFOLine" завершило Исследование потребительского рынка в регионах России, на которые приходится около 80% всего оборота розничной торговли России.
Результаты Исследования развития потребительского рынка, торговой недвижимости и торговых сетей в регионах позволили специалистам ИА "INFOLine" сформировать комплексное видение ситуации в розничной торговле России, сопоставить ситуацию на рынках различных регионов, сравнить динамику сетевого ритейла по субъектам РФ и оценить показатели эффективности более 110 крупнейших сетей FMCG России. Итогом аналитической работы ИА "INFOLine" стало Исследование "Розничная торговля FMCG России. Итоги 2011 года. Прогноз до 2015 года".
Структура Исследования включает 11 разделов:
Об Исследовании, содержит Цели, задачи и методы Исследования, основные предпосылки проведения, опыт ИА "INFOLine" в сфере розничной торговли. Объем раздела 3 страницы.
1. Макроэкономические показатели РФ, содержит динамику основных макроэкономических показателей, анализ итогов 2011 года и I полугодия 2012 года, прогноз на среднесрочную перспективу (2012-2015 гг.), сопоставление с рынками Европы и других стран. Объем раздела более 40 страниц.
2. История развития, текущее состояние и перспективы развития розничной торговли России, содержит динамику основных макроэкономических показателей розничной торговли России, анализ тенденций развития торговли и прогноз на среднесрочную перспективу (2012-2015 гг.), сравнительный анализ развития крупнейших ритейлеров FMCG России, рейтинг сетей по операционным (до I пол. 2012 года), финансовым показателям и эффективности, развитие private label, логистической системы, анализ взаимодействия ритейлеров с финансовыми рынками и конъюнктуру рынка M&A в FMCG ритейле. Объем раздела более 100 страниц.
3. Текущее состояние и перспективы развития форматов розничной торговли FMCG в России, содержит историю развития и основные параметры форматов "гипермаркет", "супермаркет", "дискаунтер", "магазин у дома", показатели ключевых ритейлеров, работающих в данных форматах, итоги 2011 года – I пол. 2012 года и прогноз развития форматов на 2012-2015 гг., а также проблемы и перспективы развития интернет-магазинов сетей FMCG России. Объем раздела более 60 страниц.
4. Государственное регулирование розничной торговли, содержит комплексную оценку влияния Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" и оценку уровня зарегулированности розничной торговли в РФ и других странах мира. Объем раздела более 20 страниц.
5. Описание 10 крупнейших ритейлеров FMCG России, содержит развернутые бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG России (X5 Retail Group, Auchan и Atac, Metro и Real, "Магнит", "Лента", "О`Кей", ГК "Дикси", "Седьмой континент"), включающие 13 разделов: история развития, структура компании, акционерный капитал, операционные показатели (по I пол. 2012 года), показатели форматов, финансовые показатели, долговая нагрузка, региональная представленность, логистика, собственные торговые марки (СТМ), взаимодействие с поставщиками (включая данные по договорной кампании-2010), перспективы развития и отчетность по МСФО и/или РСБУ. Также содержатся основные события сети за январь-июнь 2012 года. Объем раздела более 200 страниц.
6. Описание прочих ритейлеров FMCG РФ, содержит бизнес-справки по более чем 100 сетям FMCG России, включающие 8 разделов: история развития сети, собственники сети, основные показатели форматов, логистика, операционные показатели (по I пол. 2012 года), региональная представленность, финансовые показатели, собственные торговые марки (СТМ), основные события сети за январь-июнь 2012 года. Объем раздела более 350 страниц.
7. Потребительские предпочтения населения России, содержит динамику доходов и расходов населения России, состояние рынка труда, изменение потребительской уверенности и предпочтений населения РФ в отношении приобретения продовольственных товаров, а также собственных торговых марок сетей FMCG. Объем раздела более 30 страниц.
8. Рынок торговых центров в регионах России, содержит основные тенденции и показатели развития рынка торговой недвижимости России, а также динамику объемов ввода и уровень насыщенности площадями в торговых центрах, сравнительный анализ развития рынка торговых центров в 32 городах и регионах России. Объем раздела более 25 страниц.
9. Состояние экономики и розничной торговли в регионах России, содержит сравнительный анализ состояния экономики и розничной торговли в ключевых регионах России, динамику основных макроэкономических показателей и показателей розничной торговли по регионам, структуру сетевой розничной торговли FMCG по форматам и ритейлерам. Объем раздела более 100 страниц.
10. Анализ состояния и перспективы развития неорганизованной торговли в РФ, содержит динамику и основные тенденции развития розничных рынков в России, текущее состояние и перспективы развития, анализ насыщенности розничными рынками в регионах России. Объем раздела более 20 страниц.
Анализ взаимодействия поставщиков с ритейлерами FMCG и рекомендации по повышению эффективности работы с сетями, содержит особенности взаимодействия поставщиков с ритейлерами FMCG и изменения в 2011-2012 гг., анализ ключевых проблем и источников их возникновения, рекомендации по повышению эффективности работы поставщиков с торговыми сетями. Объем раздела более 15 страниц.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел I. Макроэкономические показатели РФ ....................................................................................................... 7
Долгосрочная динамика экономических показателей и причины экономического кризиса................................................
Динамика валютного курса и внешнеэкономическая конъюнктура.....................................................................................
Состояние банковской системы и потенциал поддержки инвестиционного спроса в экономике ...................................
Инфляционные процессы в экономике....................................................................................................................................
Состояние государственного бюджета и перспективы либерализации налоговой политики .........................................
Прогноз развития экономики на 2012-2015 гг........................................................................................................................
Сравнительный анализ ситуации в экономике и розничной торговле по регионам России...............................................
Раздел II. История развития, текущее состояние и перспективы развития розничной торговли России.. 49
Основные макроэкономические показатели розничной торговли ........................................................................................
История развития, текущее состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG.........................................
Основные тенденции и показатели развития крупнейших сетей FMCG............................................................................
Рейтинг сетей FMCG России по операционным, финансовым показателям и эффективности .....................................
Собственные торговые марки сетей FMCG России.............................................................................................................
Логистика и распределительные центры сетей FMCG.......................................................................................................
Взаимодействие сетей FMCG с финансовыми рынками ......................................................................................................
Конъюнктура рынка M&A в FMCG ритейле России в 2004-2012 гг....................................................................................
Раздел III. Текущее состояние и перспективы развития форматов розничной торговли FMCG в РФ .... 143
Региональное развитие крупнейших сетей FMCG.................................................................................................................
История развития и ключевые особенности формата "гипермаркет"..............................................................................
История развития и ключевые особенности формата "супермаркет"..............................................................................
История развития и ключевые особенности формата "дискаунтер" ................................................................................
История развития и ключевые особенности формата "магазин у дома" ..........................................................................
История развития и ключевые особенности интернет-магазинов сетей FMCG России.................................................
Раздел IV. Государственное регулирование розничной торговли .................................................................... 209
Сравнительный анализ уровня регулирования розничной торговли в мире .........................................................................
Анализ положений Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" .....................
Прочие изменения в сфере государственного регулирования розничной торговли FMCG в России.................................
Раздел V. Описание 10 крупнейших ритейлеров FMCG России....................................................................... 232
X Retail Group N.V. / Торговые сети "Пятерочка", "Перекресток-экспресс", "Копейка", "Перекресток", "Карусель"
"Магнит", ОАО / Торговая сеть "Магнит" ............................................................................................................................
Группа"Auchan" / Торговая сеть "Auchan" и "Atac"...............................................................................................................
"Ашан", ООО / Торговые сети "Auchan" и "Радуга"..............................................................................................................
"Атак", ООО / Торговая сеть "Атак"....................................................................................................................................
"Metro Group" / Торговые сети "Metro Cash&Carry" и "Real"..............................................................................................
"МЕТРО Кэш энд Керри", ООО /Торговая сеть "Metro Cash&Carry" ................................................................................
"Реал,- Гипермаркет", ООО / Торговая сеть "Real"..............................................................................................................
ГК "О’Кей" / Торговые сети "О’Кей" и "О’Кей-Экспресс" ...................................................................................................
"Лента", ООО / Торговая сеть "Лента" ...............................................................................................................................
"Дикси Групп", ОАО / Торговая сеть "Дикси", "Мегамарт", "Минимарт", "Виктория-квартал", "Дешево", "Семейная
копилка", "КЭШ"......................................................................................................................................................................
"Седьмой континент", ОАО / Торговая сеть "Седьмой континент" и "НАШ гипермаркет" ..........................................
Раздел VI. Описание прочих (всего более 100) ритейлеров FMCG России ..................................................... 454
Торговая сеть Spar...................................................................................................................................................................
Спар Миддл Волга, ООО / Торговая сеть Spar.......................................................................................................................
Спар-Тула, ООО / Торговая сеть Spar ...................................................................................................................................
Спар Ритейл, ЗАО / Торговая сеть Spar ................................................................................................................................
Спар Поволжье, ЗАО / Торговая сеть Spar ............................................................................................................................
СВА-Трейдинг, ЗАО (Спар Восток, ООО) / Торговая сеть Spar...........................................................................................
ТД Интерторг, ООО / Торговые сети "Народная Я", "Идея" ..............................................................................................
Молл, ООО / Торговые сети "Молния", "Молния-Экспресс" .................................................................................................
Холдинг "Партнер" / Торговые сети "Мосмарт", "Пчелка", "Браво"..................................................................................
Корпорация Гринн, ЗАО / Торговая сеть "Линия"..................................................................................................................
ГК Холидей................................................................................................................................................................................
ГК Элемент трейд / Торговая сеть "Монетка" ...................................................................................................................
ГК Мария-Ра / Торговая сеть "Мария-Ра".............................................................................................................................
Гиперглобус, ООО / Торговая сеть "Глобус"..........................................................................................................................
Билла, ООО / Торговая сеть Billa............................................................................................................................................
Энка ТЦ, ООО / Торговая сеть "Ситистор" ..........................................................................................................................
Зельгрос, ООО / Торговая сеть Selgros Cash & Carry ............................................................................................................
Лев, ООО (Супермаркет Кировский, ЗАО) / Торговая сеть "Кировский" ............................................................................
ГК Система РегионМарт / Торговые сети "Поляна", "Чибис" ...........................................................................................
Городской супермаркет, ООО / Торговая сеть "Азбука вкуса" ............................................................................................
ГК Вестер / Торговые сети "Вестер", "Сосед" ......................................................................................................................
ГК Новые торговые системы / Торговые сети "Универсам удачных покупок", "Супермаркет", "Правильное пиво",
"Столичный", "Бахетле" и "Лидер Экономии" .......................................................................................................................
Ритм-2000, ООО / Торговая сеть "Тверской купец", "Вольный купец", "Тележка" ............................................................
Любавушка, ООО / Торговая сеть "Полушка", "Е-да", "Лайм".............................................................................................
ГК Алые Паруса / Торговая сеть "Алые паруса".....................................................................................................................
Новый Импульс-50, ООО / Торговая сеть "Утконос"............................................................................................................
Т и К Продукты, ЗАО / Торговая сеть "Магнолия" ................................................................................................................
ТД Евронорд, ООО / Торговые сети "Евророс", "Твой" .........................................................................................................
Оптовик, ООО / Торговая сеть "Эссен".................................................................................................................................
Тамерлан, ООО / торговая сеть "Пятерочка" в Волгоградской области...........................................................................
Центр Реструктуризации, ООО / Торговая сеть "Гроздь" ..................................................................................................
Сеть супермаркетов Свежие продукты, ООО / Торговая сеть "Свежие продукты"......................................................
Авоська-два, ООО / Торговая сеть "Авоська"........................................................................................................................
ГК Великолукский мясокомбинат / Торговая сеть "Великолукский мясокомбинат" ..........................................................
Форвард, ЗАО / Торговая сеть "Полушка" (Уфа) ...................................................................................................................
Бэст-прайс, ООО / Торговая сеть "Фикс-прайс") ..................................................................................................................
Ижтрейдинг, ООО / Торговая сеть "Ижтрейдинг"..............................................................................................................
Европа, ООО (ГК "Промресурс")/ Торговая сеть "Европа"...................................................................................................
ГК Виват / Торговые сети "Виват", "Дельта", "НормаН" ...................................................................................................
"Элита- 98", ООО / Торговая сеть "Командор" .....................................................................................................................
Бахетле-1, ООО / Торговая сеть "Бахетле" ...........................................................................................................................
Семья, ООО / Торговая сеть "СемьЯ"....................................................................................................................................
ХК Сибирский гигант / Торговые сети "Гигант", "Мегас", "Горожанка" ..........................................................................
ГК Аникс/ Торговая сеть "Аникс", "Корзинка" ......................................................................................................................
Универсал Трейдинг, ООО / Торговая сеть "Матрица".........................................................................................................
Радеж, ООО / Торговые сети "Радеж", "Эконом" ................................................................................................................
Некоммерческое партерство " Торговых предприятий "Панорама Ритейл" / Торговые сети " шагов", "Дисма",
"Сигма", "Лучик".......................................................................................................................................................................
ГК "Регион-продукт / Торговая сеть "Паллада", "Апельсин", "Сберегайка", "Октябрьский", "Все к столу", "Росинка"
....................................................................................................................................................................................................
"ТВК-Р", ООО / Торговая сеть "Табрис"................................................................................................................................
"Элитторг", ООО / Торговая сеть "Купец"...........................................................................................................................
"Казанский торговый дом", ОАО / Торговая сеть "Эдельвейс" ............................................................................................
"Айкай", ООО / Торговые сети "Айкай", "Лукоморье", "Грошэль" .......................................................................................
"Тверской продукт", ООО / Торговая сеть "Апельсин", "Эконом", " Сезона" .....................................................................
"Мегаторг", ООО / Торговая сеть "Быстроном" ..................................................................................................................
ГК "Даяна" / Торговые сети "Ритейл Северо-Запад", "Даяна".............................................................................................
ГК "Наш магазин" / Торговые сети " Репка", "Еда", "Поворот", "Наш магазин", "Победа!" ...........................................
"Призма", ООО / Торговая сеть "Призма".............................................................................................................................
ГК "Центрторг" / Торговая сеть "Центрторг".....................................................................................................................
"Фирма Опт-торг", ООО / Торговая сеть "Вершина" .........................................................................................................
"Салют-Торг", ООО / Торговая сеть "Байрам"......................................................................................................................
"Торгмастер", ООО / Торговая сеть "Байрам" ......................................................................................................................
ГК "Ассорти-продукты" / Торговая сеть "Ассорти-продукты" ..........................................................................................
ГК "Глобус-плюс" / Торговые сети " Все на свете", "Глобус", "Уржумка", "Вино"............................................................
ГК "Райцентр" / Торговые сети "Райцентр", "Райцен", "Точка" .........................................................................................
ГК "Мясновъ" / Торговая сеть "Мясновъ"..............................................................................................................................
"Восход", ОАО / Торговая сеть "Гулливер" .............................................................................................................................
"МАН", ООО / Торговая сеть "МАН" .....................................................................................................................................
"Висант-торг", ЗАО (торговая сеть "Пятью-пять" (ранее "Пятерочка" в Воронежской области) ..............................
"Станица", ООО / Торговые сети "Станица", "Покровский"...............................................................................................
"Шэд", ООО / Торговая сеть "Посадский" .............................................................................................................................
Геомарт-Ритейл, ООО / Торговая сеть "Геомарт" ..............................................................................................................
"Европа", ООО / Торговые сети "Фреш", "Фреш Лайт" .......................................................................................................
"Элит", ООО / Торговая сеть "Пчелка", "Элит"....................................................................................................................
ГК "Универсал" / Торговая сеть "Гурман", Наш", "Наш экспресс" ......................................................................................
ТД "Камилла", ООО / Торговая сеть "Камилла".....................................................................................................................
ГК "Юлена" / Торговая сеть "Столичный"............................................................................................................................
"Эконом", ООО / Торговая сеть "Эконом" .............................................................................................................................
ГК "ОРТ Универсал" / Торговая сеть "Универсал" ................................................................................................................
ГК "Петровский" / Торговые сети "Петровский", "Петромост"........................................................................................
ГК "Новый век" / Торговые сети "Добрыня", "Новый век"....................................................................................................
ГК "Диксика" / Торговая сеть "Диксика"...............................................................................................................................
"Норма", ООО / Торговая сеть "Норма" ...............................................................................................................................
"Неотрейд", ООО / Торговая сеть "Пеликан".......................................................................................................................
"Столичная Торговая Компания", ООО / Торговая сеть "Глобус Гурмэ" ...........................................................................
ТД "Башспирт", ООО / Торговая сеть "Башспирт" .............................................................................................................
ГК "Солнечный круг" / Торговая сеть "Солнечный круг" ......................................................................................................
"Стэр", ООО / Торговые сети EURO, "Андреевский" ...........................................................................................................
"Бест-маркет", ООО / Торговая сеть "Бест-маркет" .........................................................................................................
"Арон", ООО / Торговая сеть "Пролетарский".....................................................................................................................
"Ритэйл", ООО / Торговая сеть "Журавли" ...........................................................................................................................
"Добрыня", ООО / Торговая сеть "Добрыня" .........................................................................................................................
"Смарт Велью Ритейл", ЗАО / Торговая сеть "Оливье" .......................................................................................................
ГК "Остап"/ Торговая сеть "Остап".....................................................................................................................................
"МПР", ООО / Торговая сеть "Меркурий (Самара)" ............................................................................................................
"ТД Мега-Дон", ООО / Торговые сети "Империя Продуктов", "Фреш" ..............................................................................
"Элект", ООО / Торговая сеть "Элект" ................................................................................................................................
"Лотос М", ООО / Торговая сеть "Лотос М"........................................................................................................................
ГК "Русский Север" / Торговый сети "Цезарь", "Все будет ОК" .........................................................................................
ГК "Метрополис" / Торговая сеть "Метрополис" .................................................................................................................
ГК "Аквамаркет" / Торговые сети "Север", "Экономка", "Ноград", "Акватория".............................................................
"Союз Независимыз Сетей"....................................................................................................................................................
"Система "ТС", ЗАО................................................................................................................................................................
Сети Системы "ТС"................................................................................................................................................................
Прочие сети Союза Независимых Сетей ...............................................................................................................................
"Центросоюз РФ" / Сеть магазинов потребительской кооперации ...................................................................................
Железнодорожная торговая компания, ОАО.........................................................................................................................
"Почта России", ФГУП...........................................................................................................................................................
Wal-Mart Stores Inc. / Торговая сеть Wal-mart .......................................................................................................................
Carrefour SA / Торговая сеть "Carrefour" ...............................................................................................................................
Раздел VII. Потребительские предпочтения населения России ........................................................................ 831
Уровень занятости и доходы/расходы населения..................................................................................................................
Потребительские ожидания и уверенность населения ........................................................................................................
Изменение потребительских предпочтений населения в отношении продовольственных товаров ................................
Раздел VIII. Состояние экономики и розничной торговли в регионах России .............................................. 852
Сравнительный анализ ситуации в экономике и розничной торговле по регионам России...............................................
Ситуация на рынке сетевой розничной торговли в регионах России ..................................................................................
Раздел IX. Рынок торговых центров в регионах России .................................................................................... 940
Рейтинг собственников торговых центров России ..............................................................................................................
Состояние рынка торговых центров в городах России........................................................................................................
Динамика цен и арендных ставок на рынке торговых центров России ..............................................................................
Перспективы рынка торговых центров России ....................................................................................................................
Раздел X. Анализ состояния и перспективы развития неорганизованной торговли в России ................... 963
Динамика развития розничных рынков ..................................................................................................................................
Структура оборота продовольственных товаров на розничных рынках...........................................................................
Региональная структура торговли на розничных рынках ....................................................................................................
Нормативное регулирование неорганизованной торговли....................................................................................................
Раздел XI. Анализ взаимодействия поставщиков с ритейлерами FMCG и рекомендации по повышению эффективности работы с торговыми сетями ......................................................... 980
Номера страниц конечного издания могут несколько отличаться от представленных ниже!
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ:
Раздел I. Макроэкономические показатели РФ
Долгосрочная динамика экономических показателей и причины экономического кризиса
Графики
§ Динамика основных макроэкономических показателей России в 1998-2011 гг.
§ Динамика ВВП России и других стран в 2009-2011 гг.
§ Динамика цен на нефть Urals в 2005-2012 гг.
§ Сроки выплаты задолженности (с учетом прямых инвестиций) банков и нефинансовых организаций на 1.1.2012 года
§ Внешний долг банков и нефинансовых организаций России в 2006-2011 гг. (без учета прямых инвестиций)
§ Динамика темпов роста промышленного производства в 2007-2011 гг.
§ Динамика промышленного производства в 2006-2011 гг.
§ Динамика промышленного производства, % к декабрю 2005 года
Динамика валютного курса и внешнеэкономическая конъюнктура
Таблицы
§ Потенциал наращивания физических объемов экспорта ключевых товаров из России в 2011 году
Графики
§ Динамика реального эффективного курса рубля к иностранным валютам, % к декабрю 2004 года (рост - укрепление)
§ Динамика курса евро к рублю в 2008-2011 гг.
§ Динамика курса доллара к рублю в 2008-2011 гг.
§ Динамика и прогноз экспорта и импорта России
§ Динамика экспорта и импорта России в 2000-2011 гг.
Состояние банковской системы и потенциал поддержки инвестиционного спроса в экономике
Графики
§ Динамика ставок по кредитам и депозитам в 2007-2011 гг.
§ Банковские кредиты организациям и населению в 2007-2011 гг.
§ Темпы прироста основных показателей инвестиционной и строительной деятельности в 2007-2011 гг.
Инфляционные процессы в экономике
Графики
§ Динамика основных макроэкономических показателей России в 2002-2011 гг.
§ Динамика индекса потребительских цен, в % к декабрю 2005 года
§ Динамика индекса цен производителей, в % к декабрю 2005 года
Состояние государственного бюджета и перспективы либерализации налоговой политики
Графики
§ Динамика и расходы консолидированного бюджета в 2000-2011 гг, % ВВП
§ Структура расходов консолидированного бюджета в 2007-2011 гг. и прогноз до
§ Динамика Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, % ВВП
§ Динамика международных резервов России в 2000-2011 гг.
§ Показатели федерального бюджета в 2000-2011 гг., план на 2012 год, % ВВП
§ Дефицит федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и внешних заимствований в 2000-2011 гг. и план на 2012 год
Прогноз развития экономики на 2012-2015 гг.
Таблицы
§ Основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2015 годы
§ Темпы роста мировой экономики в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012-2015 гг.
§ Основные макроэкономические показатели России в 2011 году и прогноз на 2012 год
§ Прогноз основных макроэкономических показателей России на 2012-2015 гг.
Сравнительный анализ ситуации в экономике и розничной торговле по регионам России
Таблицы
§ Доли регионов в основных макроэкономических показателях России в 2011 году
§ Структура валового регионального продукта по регионам Исследования в 2010 году, %
§ Динамика дефицита бюджета в регионах России в 2003-2011 гг., % ВРП
§ Макроэкономические показатели регионов Исследования в 2011 году, %
§ Макроэкономические показатели городов Исследования в 2011 году
§ Уровень насыщенности городов сетевыми магазинами различных форматов (в скобках указаны ритейлеры, являющиеся лидерами рынка)
Графики
§ Структура оборота розничной торговли в России и по регионам Исследования в 2011 году, %
§ Соотношение ВРП и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы, размер области определяется численностью населения региона, тыс.чел.)
§ Укрупненная структура валового регионального продукта по регионам Исследования в 2010 году, %
§ Соотношение объема промышленного производства и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы, размер области определяется показателем ВРП)
§ Темпы роста производства промышленной продукции в 2003-2011 гг. (среднегодовые в рублевом выражении) и в
§ Структура отгрузки промышленной продукции по видам экономической деятельности по регионам России в 2011 году
§ Соотношение расходов бюджета на душу населения и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы, размер области определяется численностью населения тыс.чел.)
§ Темпы роста оборота розничной торговли по регионам России в 2004-2009 гг. (среднегодовые в рублевом выражении) и в
§ Соотношение среднегодовой зарплаты населения и оборота розничной торговли на душу населения (размер области определяется оборотом розничной торговли млрд. руб.)
§ Отношение начисленной заработной платой за год к обороту розничной торговли на душу населения в городах РФ в 2006-2011 гг., раз
§ Соотношение среднедушевых доходов населения и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы, размер области определяется оборотом розничной торговли млрд. руб.)
§ Отношение оборота розничной торговли на душу населения к среднегодовым душевым доходам в регионах РФ в 2006-2011 гг.
§ Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в регионах РФ,%
§ Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в городах РФ,%
§ Структура оборота сетевой розничной торговли по форматам в регионах Исследования, %
§ Структура оборота сетевой розничной торговли по форматам в городах Исследования, %
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в регионах Исследования, на 1.01.2011
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в регионах Исследования, на 1.01.2012
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в городах Исследования, на 1.01.2011
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в городах Исследования, на 1.01.2012
§ Насыщенность площадями сетевых магазинов в городах РФ (размер области определяется величиной оборота розничной торговли, млрд. руб.)
§ Насыщенность сетевыми гипермаркетами в городах РФ (размер области определяется величиной оборота розничной торговли, млрд. руб.)
§ Насыщенность сетевыми дискаунтерами и магазинами у дома в городах РФ (размер области определяется величиной оборота розничной торговли, млрд. руб.)
§ Насыщенность сетевыми супермаркетами в городах РФ (размер области определяется величиной оборота розничной торговли, млрд. руб.)
Раздел II. История развития, текущее состояние и перспективы развития розничной торговли России
Основные показатели розничной торговли
Таблицы
§ Сравнительный анализ восприятия потребителями традиционных магазинов и магазинов современных форматов
§ Рейтинг привлекательности розничных рынков развивающихся стран в 2004-2011 гг.
§ Уровень дохода и потребление различных видов товаров по ценовым сегментам в России
§ Структура оборота розничной торговли по группам товаров в 2000-2011 гг.
§ Структура продаж основных продуктов питания в 2000-2011 гг.
§ Динамика продажи основных видов продовольственных товаров в 2000-2011 гг., индекс %
§ Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2011 гг.
§ Региональная структура оборота розничной торговли РФ в 2003-2011 гг.
Графики
§ Динамика реального ВВП, оборота розничной торговли и реальных доходов населения в 1998-2011 гг.
§ Номинальный ВВП и оборот розничной торговли РФ в 2000-2011 гг.
§ Динамика инвестиций в основной капитал организаций розничной торговли в 1998-2011 гг.
§ Производительность труда в розничной торговле России и США в 1998-2011 гг., тыс. долл.
§ Оборот розничной торговли России и США на душу населения в 1998-2011 гг., тыс. долл.
§ Динамика численности занятых в оптовой и розничной торговле России в 2000-2011 гг.
§ Численность занятых в экономике России по видам деятельности по состоянию на начало 2012 года
§ Номинальная начисленная заработная плата в 1998-2012 гг.
§ Динамика показателей привлекательности розничного рынка России в 2002-2011 гг.
§ Динамика реального ВВП, оборота розничной торговли и реальных доходов населения в 1998-2011 гг. и прогноз на 2012-2015 гг.
§ Динамика основных показателей потребительского рынка в 2005-2012 гг.
§ Динамика оборота розничной торговли в 2005-2012 гг.
§ Динамика оборота розничной торговли по видам товаров в 1998-2012 гг.
§ Динамика доходов россиян на душу населения в 1992-2012 гг. и прогноз на
§ Динамика доли продовольственных товаров в обороте розничной торговли в 2000-2012 гг.
§ Динамика оборота розничной торговли по отдельным группам товаров
§ Структура формирования оборота розничной торговли в 2006-2012 гг. по видам организаций
§ Динамика структуры оборота розничной торговли по регионам России в 2003-2012 гг.
§ Динамика оборота розничной торговли по регионам России в 2003-2012 гг.
§ Динамика доли 69 регионов России (кроме 11 крупнейших) в обороте розничной торговли в 2003-2012 гг.
§ Структура оборота розничной торговли по регионам России в 2011 году
§ Структура оборота розничной торговли по регионам России в I пол. 2012 года
§ Количество регионов с позитивной динамикой оборота розничной торговли в физическом выражении к аналог. периоду пред. года
§ Динамика оборота розничной торговли по федеральным округам в 2003-2011 гг.
§ Структуры оборота розничной торговли по федеральным округам в I пол. 2012 года
История развития, текущее состояние и перспективы сетевой розничной торговли FMCG
Таблицы
§ Основные этапы развития российского ритейла FMCG в 1994-2012 гг.
§ Процессы концентрации розничной торговли в России в 2002-2012 гг.
Графики
§ Основные стадии развития торговли в различных странах мира
§ Доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами в 2002-2011 гг.
§ Площади торговых объектов FMCG по видам торговли в России в 2002-2011 гг., млн. кв. м
§ Площади торговых объектов FMCG по видам торговли в России в 2002-2011 гг., %
§ Площади торговых объектов FMCG современных форматов в России в 2002-2011 гг., млн. кв. м
§ Темпы роста площадей объектов FMCG современных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Площади торговых объектов FMCG традиционных форматов в России в 2002-2011 гг., млн. кв. м
§ Темпы роста площадей объектов FMCG традиционных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Темпы роста площадей торговых объектов FMCG в России в 2003-2011 гг. (среднегодовые) и в
§ Количество объектов FMCG современных форматов в России в 2002-2011 гг.
§ Темпы роста количества объектов FMCG современных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Количество объектов FMCG традиционных форматов в России в 2002-2011 гг.
§ Темпы роста количества объектов FMCG традиционных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Продажи прод. товаров по видам торговых объектов в России в 2002-2011 гг.
§ Структура продаж прод. товаров по видам торговли в России в 2002-2011 гг.
§ Выручка от продажи прод. товаров объектов FMCG современных форматов в России в 2002-2011 гг.
§ Темпы роста выручки от продажи прод. товаров объектов FMCG современных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Темпы роста выручки от продажи прод. товаров объектов FMCG в России в 2003-2011 гг. (среднегодовые в рублевом выражении) и в
§ Выручка от продажи прод. товаров объектов FMCG традиционной торговли в России в 2002-2011 гг.
§ Темпы роста выручки объектов FMCG традиционных форматов в России в 2003-2011 гг.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по форматам в 2003-2011 гг., тыс. руб.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по форматам в 2003-2011 гг., тыс. долл.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по форматам в 2003-2011 гг., тыс. руб.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по форматам в 2003-2011 гг., тыс. долл.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади в рублях по форматам в 2003-2011 гг., %
§ Динамика выручки с квадратного метра площади в долл. по форматам в 2003-2011 гг., %
Основные тенденции и показатели развития крупнейших сетей FMCG
Таблицы
§ Динамика чистой выручки (без учета НДС) крупнейших публичных сетей FMCG в 2010-2011 гг., млрд. руб.
§ Рейтинг крупнейших ритейлеров России по чистой выручке (без учета НДС) в 2007-2011 гг., млрд. руб.
§ Динамика прироста торговых площадей по ТОП-110 российских ритейлеров в 2008-2011 гг.
§ Рейтинг крупнейших ритейлеров России по величине торговых площадей в 2007-2012 гг., тыс. кв. м.
Графики
§ Доля современных форматов и ТОП-110 сетей FMCG в обороте розничной торговли продовольственными товарами в 2002-2011 гг., %
§ Динамика сопоставимых продаж крупнейших ритейлеров России в 2008-2011 гг. и I пол.
§ Площади торговых объектов ТОП-110 ритейлеров FMCG в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Структура торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Торговые площади ТОП-110 ритейлеров FMCG по видам сетей в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Структура торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG по видам сетей в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Прирост торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Структура прироста торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Темпы роста торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Динамика прироста торговых площадей 110 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в 2008-2011 гг., тыс. кв. м. и I пол.
§ Структура прироста торговых площадей 110 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в 2008-2011 гг., %
§ Динамика инвестиций ТОП-10 ритейлеров России, в млн. долл.
§ Динамика инвестиций ТОП-10 ритейлеров России, в млн. долл.
§ Динамика инвестиций ТОП-10 ритейлеров России, %
§ Торговые площади ТОП-110 ритейлеров FMCG по видам сетей в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Торговые площади ТОП-110 ритейлеров FMCG по форматам в 2005-2011 гг. и I пол.
§ Прирост торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по форматам в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Структура прироста торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по форматам в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Темпы роста торговых площадей ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг. и I пол.
§ Динамика чистого прироста торговых площадей 110 крупнейших ритейлеров России в 2010-2011 гг. по месяцам и I пол.
§ Динамика прироста торговых площадей 110 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в 2010-2011 гг., тыс. кв. м. и I пол.
§ Структура прироста торговых площадей 110 крупнейших ритейлеров России (без учета ритейлеров, сокративших площади) в 2010-2011 гг. и I пол.
§ Выручка ТОП-110 ритейлеров FMCG в 2005-2011 гг.
§ Структура выручки ТОП-110 ритейлеров FMCG в 2005-2011 гг.
§ Выручка ТОП-110 ритейлеров FMCG по видам сетей в 2005-2011 гг.
§ Структура выручки ТОП-110 ритейлеров FMCG по видам сетей в 2005-2011 гг.
§ Прирост выручки ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг.
§ Структура прироста выручки ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг.
§ Темпы роста выручки ТОП-110 ритейлеров FMCG России по видам сетей в 2006-2011 гг.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по группам сетей в 2006-2011 гг., тыс. руб.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по группам сетей в 2006-2011 гг., тыс. долл.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по видам сетей в 2006-2011 гг., тыс. руб.
§ Динамика выручки с квадратного метра площади по видам сетей в 2006-2011 гг., тыс. долл.
§ Темпы роста выручки с квадратного метра площади в рублях по видам сетей в 2007-2011 гг., %
§ Темпы роста выручки с квадратного метра площади в долл. по видам сетей в 2007-2011 гг., %
Рейтинг сетей FMCG России по операционным, финансовым показателям и эффективности
Таблицы
§ Количество магазинов крупнейших сетей FMCG в 2005-2011 гг. и I пол. 2012 года, по состоянию на конец периода (с выручкой по итогам 2011 года более 3 млрд. руб.)
§ Общая торговая площадь крупнейших сетей FMCG России в 2005-2011 гг. и I пол. 2012 года по состоянию на конец периода (с выручкой по итогам 2011 года более 3 млрд. руб.)
§ Динамика прироста торговых площадей крупнейших сетей FMCG России в 2006-2011 гг., %
§ Динамика чистой выручки (без учета НДС) крупнейших сетей FMCG в 2005-2011 гг., млрд. руб. (с выручкой по итогам 2011 года более 3 млрд. руб.)
§ Динамика прироста выручки крупнейших сетей FMCG России в 2006-2011 гг., %
§ Чистая выручка (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2006-2011 гг., тыс. долл. в год
§ Динамика прироста чистой выручки (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2006-2011 гг. (в долларовом выражении), %
§ Чистая выручка (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2006-2011 гг., тыс. руб. в год
§ Динамика прироста чистой выручки (без учета НДС) с квадратного метра торговой площади крупнейших сетей FMCG в 2006-2011 гг. (в рублевом выражении), %
§ Рейтинг ритейлеров и поставщиков FMCG по объему медиаразмещения в 2011 году
§ ТОП-50 крупнейших рекламодателей России по итогам 2011 года
Графики
§ Рекламные расходы ритейлеров и выручка (данные рейтинга adindex.ru) в
§ Топ-20 рекламодателей на Телевидении по количеству набранных GRP в I пол. 2010-2012 гг. (тыс.)
§ Топ-20 рекламодателей на Телевидении по длительности размещенной рекламы во I пол. 2010-2012 гг. (тыс. сек.)
§ Топ-20 рекламодателей на Радио во I пол. 2010-2012 гг. (тыс. сек.)
§ Топ-20 рекламодателей в Прессе во I пол. 2010-2012 гг. (объем рекламы, площадь А2)
§ Топ-20 рекламодателей в Наружной рекламе во II кв. 2010-2012 гг. (выходов рекламы тыс. шт.)
§ ТОП-10 категорий за I пол.
§ Динамика объемов рекламного рынка 2011 vs. 2012, %
§ Динамика объемов рекламного рынка 2011 vs. 2012, %
§ Структура ТОП-50 рекламодателей за
Собственные торговые марки сетей FMCG России
Графики
§ Доля собственных торговых марок в обороте розничной торговли FMCG по странам Европы в 2008-2011 гг.
§ Доля собственных торговых марок в выручке сетей FMCG в 2011 году
§ Доля собственных торговых марок в обороте FMCG в России в 2004-2011 гг. и прогноз на 2012 год
§ Продажи товаров под СТМ сетями FMCG России в 2004-2011 гг.
Логистика и распределительные центры сетей FMCG
Графики
§ Характеристика распределительных центров крупнейших сетей FMCG России
Взаимодействие сетей FMCG с финансовыми рынками
Таблицы
§ Инструменты привлечения финансовых ресурсов торговыми сетями в 2003- I пол. 2012 гг.
§ Аннулирование облигационных займов российскими сетями в 2007 – I пол. 2012 гг.
§ Дефолты по облигациям российских сетей FMCG в 2008- I пол. 2012 гг.
§ Размещение облигационных займов российскими сетями FMCG в 2005- I пол. 2012 гг.
§ Размещения акций российских сетей FMCG в 2004-2012 гг.
§ Крупнейшие кредиты иностранных банков, привлеченные российскими сетями FMCG в 2004-2012 гг.
§ Кредитные линии российских банков, открытые сетям FMCG в IV квартале 2008 года – I пол. 2012 года
Графики
§ Динамика размещения облигационных займов российскими сетями FMCG по объему привлеченных средств и количеству займов в 2005-2010 гг. и I пол.
§ Динамика размещения облигационных займов российскими сетями FMCG по объемам среднего и крупнейшего займа в 2005-2010 гг. и I пол.
§ Доходность к оферте облигаций торговых сетей, размещенных в 2006-2010 гг. и Iпол.
§ Динамика курсов акций публичных ритейлеров FMCG России в янв. 2006 - май 2012 гг.
Конъюнктура рынка M&A в FMCG-ритейле России в 2004-2012 гг.
Таблицы
§ Основные этапы развития рынка M&A в секторе FMCG ритейла в 1994-2012 гг.
§ Сделки М&А в FMCG-ритейле России в 2006- I пол. 2012 гг.
§ Потенциальные покупатели и продавцы на рынке M&A в
Графики
§ Количество сделок M&A и средний объем сделки в секторе FMCG ритейла, 2004-2012 гг.
§ Динамика объема сделок M&A в секторе FMCG ритейла, 2004-2012 гг.
Раздел III. Текущее состояние и перспективы развития форматов розничной торговли FMCG в РФ
Региональное развитие крупнейших сетей FMCG
Графики
§ Представленность объектов 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по регионам по состоянию на I пол. 2012 года, тыс.кв.м.
§ Представленность объектов 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по городам по состоянию на I пол. 2012 года, тыс.кв.м.
§ Представленность гипермаркетов 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по регионам, тыс.кв.м.
§ Прирост объектов 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по регионам в 2010 году, тыс.кв.м.
§ Прирост объектов 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по регионам в 2011 году, тыс.кв.м. и I пол. 2012 года
История развития и ключевые особенности форматов "гипермаркет", "супермаркет", "дискаунтер", "магазин у дома"
Таблицы
§ Основные этапы развития формата в 1994-2012 гг.
§ Количество, торговая площадь и региональная представленность формата крупнейших ритейлеров России, на 1 июля 2012 года
§ Характеристики формата крупнейших ритейлеров России, на 1 июля 2012 года
§ Открытия в формате сетей FMCG России в 2011 и I пол. 2012 года
§ Планы по открытию в формате сетей FMCG России на 2012 год
Графики
§ Количество персонала на тыс. кв. м площади у ритейлеров в России в
§ Количество персонала на тыс. кв. м площади у международных ритейлеров
§ Динамика количества объектов формата в России в 1995-2012 гг. на конец периода
§ Динамика торговых площадей формата в России в 1995-2012 гг.
§ Динамика ввода формата в России в 1995-2012 гг. по размещению на конец периода
§ Динамика ввода торговых площадей формата в России в 1995-2012 гг., тыс. кв. м по размещению на конец периода
§ Динамика количества открытий и закрытий формата в России в 1995-2012 гг.
§ Динамика торговых площадей формата открытых и закрытых в России в 1995-2012 гг.
§ Количество и общая торговая площадь формата сетей FMCG РФ по состоянию на 1 июля 2012 года
§ Динамика открытий формата 110 крупнейших торговых сетей FMCG в 1995-2012 гг., шт
§ Представленность формата 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по количеству по регионам, шт.
§ Представленность формата 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по количеству по городам, шт.
§ Представленность формата 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по регионам, тыс.кв.м.
§ Представленность формата 110 крупнейших торговых сетей FMCG России по площадям по городам, тыс.кв.м.
§ Выручка с квадратного метра торговой площади формата сетей FMCG РФ в 2009-2011, тыс. долл. в год
История развития и ключевые особенности интернет-магазинов сетей FMCG России
Таблицы
§ Представленность сетей FMCG в Интернет по состоянию на 1 июля 2012 года
§ Топ-30 интернет-магазинов Рунета за 2011 год
§ Основные форматы интернет-торговли продуктами питания
§ Интернет-магазины российских ритейлеров FMCG
§ Столы заказов российских ритейлеров FMCG
Графики
§ Структура среднемесячного оборота по сегментам
§ Среднемесячный оборот по сегментам (категориям), млн. руб./мес., 2011 год и I пол. 2012 года
§ Структура среднемесячного оборота по сегментам
§ Среднесуточное число заказов по сегментам в 2011 году и I пол. 2012 года
§ Структура среднесуточного числа заказов по сегментам
§ Обеспеченность услугами ШПД и Интернет-магазинов сетей FMCG по городам присутствия (цветом города с интернет-магазинами)
§ Консолидация игроков в сегментах (категориях) в 2011 году и I пол. 2012 года
§ Стоимость сигарет "Мальборо" в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2009 году
§ Стоимость сигарет "Мальборо" в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2010 году
§ Стоимость сигарет "Мальборо" в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2011 году и I пол. 2012 года
§ Стоимость чипсов "Lay's" 85 гр в интернет-магазинах сетей FMCGи оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2009 году
§ Стоимость чипсов "Lay's" 85 гр в интернет-магазинах сетей FMCGи оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2010 году
§ Стоимость чипсов "Lay's" 85 гр в интернет-магазинах сетей FMCGи оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2011 году и I пол. 2012 года
§ Стоимость пива "Балтика 3" (стеклянная бутылка) в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2009 году
§ Стоимость пива "Балтика 3" (стеклянная бутылка) в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2010 году Стоимость пива "Балтика 3" (стеклянная бутылка) в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2011 году и I пол. 2012 года
§ Стоимость шоколадного батончика "Snickers" 58 гр в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2009 году
§ Стоимость шоколадного батончика "Snickers" 58 гр в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2010 году
§ Стоимость шоколадного батончика "Snickers" 58 гр в интернет-магазинах сетей FMCG и оффлайновых магазинах Х5 Retail Group в Санкт-Петербурге в 2011 году и I пол. 2012 года
Раздел IV. Государственное регулирование розничной торговли
Сравнительный анализ уровня регулирования розничной торговли в мире
Таблицы
§ Уровень государственного регулирования розничной торговли в странах мира в 1998-2008 гг., и в России в 2010-2011 гг. и I пол. 2012 года
§ Уровень государственного регулирования розничной торговли в странах мира в 1998-2008 гг., и в России в 2010-2011 гг. и I пол. 2012 года (продолжение)
Графики
§ Уровень зарегулированности торговой отрасли по странам мира в 2010 году
Анализ положений Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ"
Таблицы
§ Оценка увеличения доли на рынке продовольственных товаров после открытия крупноформатного торгового объекта
Раздел V. Анализ деятельности 10 крупнейших ритейлеров FMCG РФ
Раздел содержит развернутые бизнес-справки по крупнейшим сетям FMCG России: X5 Retail Group, Auchan и Atac, Metro и Real, "Магнит", "Лента", "О`Кей", ГК "Дикси", "Седьмой континент". По каждой компании приведены следующие таблицы и диаграммы, актуализированные на 1июля 2012 года:
Таблицы
§ Акционеры компании
§ Основные показатели форматов магазинов сети
§ Ключевые показатели операционной деятельности компании
§ Информация об облигационных займах сети
§ Кредитные линии
§ Динамика количества магазинов по состоянию на конец года
§ Ключевые показатели операционной деятельности по формату "гипермаркет"
§ Гипермаркеты сети
§ Логистические центры сети
§ Консолидированные отчеты о прибылях и убытках компании (МСФО или РСБУ)
§ Консолидированные балансы компании (МСФО или РСБУ)
Графики
§ Динамика средней цены акций
§ Структура компании
§ Структура распределения выручки компании
§ Динамика торговой площади сети
§ Динамика количества магазинов сети по форматам
§ Динамика объема инвестиций в развитие сети
§ Динамика чистой выручки с кв. м. и среднего чека в магазинах сети
§ Динамика средней торговой площади магазинов сети по форматам
§ Динамика количества сотрудников сети и выручка в расчете на одного сотрудника
§ Динамика чистой выручки сети
§ Динамика показателей эффективности финансовой деятельности сети (показатели рентабельности)
§ Динамика сопоставимых продаж сети
§ Динамика показателей эффективности финансовой деятельности сети (долговая нагрузка)
§ Количество магазинов сети по регионам присутствия
§ Представленность частных марок в сети
Бизнес-справка по компании X5 Retail Group дополнительно содержит краткие бизнес-справки по франчайзинговым партнерам компании, которые развивают сеть "Пятерочка", информацию по интеграции приобретенных сетей ("Патэрсон" и "Копейка"). Бизнес-справка по ГК "ДИКСИ Групп" дополнительно содержит информацию по интеграции приобретенной сети "Виктория".
Раздел VI. Анализ деятельности прочих ритейлеров FMCG РФ
Раздел содержит бизнес-справки по сетям "Spar" ("Спар Ритейл", "Спар Централ Регион Консалтинг", "Спар Миддл Волга", "Спар Поволжье", "СВА Трейдинг" (ранее "Спар Восток")), "Холидей, Холди, Палата (ГК "Холидей"), "Линия" (Корпорация Гринн, ЗАО); "Универсам удачных покупок, Лидер Экономии, Супермаркет, Столичный, Бахетле, Правильное пиво"(ГК Новые торговые системы); "Кировский"( Лев, ООО и др.); "Поляна, Чибис"(ГК Система Регион Март); "Billa (Билла, ООО); "Азбука вкуса"( Городской супермаркет, ООО); "Бахетле"(Бахетле-1, ООО); "Полушка (Уфа)"( Форвард, ЗАО); "Народная 7Я, Идея, Spar"( ТД Интерторг, ООО); "Молния, Spar (франчайзинг)"( Молл, ООО); "Авоська"( Авоська-два, ООО); "Полушка (Санкт-Петербург), Лайм, Е-да!"( Любавушка, ООО); "Горожанка, Мегас, Сибирский гигант"(ТХ Сибирский Гигант); "Диско, СемьЯ"( Семья, ООО (Пермь)); "Байрам (ранее Пятерочка (франчайзи в Башкортостане))"( Салют-Торг, ООО); "Эссен"( Оптовик, ООО); "Эдельвейс"( Казанский дом, ОАО); "Айкай, Лукоморье, Лукошко, Минимаркет"( Айкай, ООО); "Алые Паруса"( ГК Алые Паруса); "Вольный купец, Тележка, Тверской купец"( Ритм-2000, ООО); "Мария-Ра"(ГК "Мария-Ра); "Пятерочка (франчайзи в Волгоградской области)"( Тамерлан, ООО); "Виват, Дельта, Кубок"( Виват-Трейд, ООО); "Аникс, Браво"( ТД Аникс, ООО); "Утконос, Перекресток-экспресс"( Новый Импульс-50, ООО); "Ижтрейдинг, Три банана"( Ижтрейдинг, ООО); "Матрица"( Универсал-Трейдинг, ООО); "Монетка, Райт"( ГК Элемент-Трейд); "Вестер, Сосед"( ГК Вестер); "Купец"( Элитторг, ООО); "Магнолия"( Т и К Продукты, ЗАО); "Globus"( Гиперглобус, ООО); "Гроздь"( Центр Реструктуризации, ООО); "Радеж, Эконом"( Радеж, ООО); "4 Сезона, Апельсин, Эконом"( Тверской продукт, ООО); "Европа"( Европа, ООО (Курск)); "Великолукский мясокомбинат"(ГК Великолукский мясокомбинат); "Железнодорожная торговая компания"( Железнодорозная торговая компания, ОАО); "Дисма, Пять шагов, Сигма, У дома, Ромашка"(НП "Панорама Ритейл"); "Евророс, Твой"( ТД ЕвроНорд, ООО); "Свежие продукты"( Сеть супермаркетов Свежие продукты, ООО); "Ценгросоюз"( ЦентрСоюз РФ); "Selgros C&C"( Зельгрос, ООО); "Даяна, Ритейл Северо-Запад"( ГК Даяна); "Быстроном, Сантимо"( Мегаторг, ООО); "Репка, Еда, Поворот, Наш магазин, Победа!"( ГК Наш Магазин ); "Центрторг"( Центрторг, ОАО); "Пятерочка (франчайзи в Республике Татарстан)"( Ак Барс Торг, ООО); "Гулливер"( Восход, ОАО); "Prisma"( Призма, ООО); "Вершина"( Фирма Опт-Торг, ООО); "Ассорти продукты"( ГК Ассорти Продукты); "Все на свете, Глобус, Уржумка, Вино"(ГК Глобус плюс); "Гурман, МАН, Плюс, Суперман, МиниМАН"( Ман, ООО); "Пятью-пять (ранееПятерочка (франчайзи в Воронежской области))"( Висант-торг, ЗАО); "Браво, Мосмарт, Пчелка"( Холидинг "Партнер"); "Командор"( Элита-98, ООО); "Покровский, Станица"( Станица, ООО); "Посадский"( Шэд, ООО); "Геомарт"( Геомарт-ритейл, ООО); "Фреш, Фреш Лайт, Находка"( Европа, ООО (Санкт-Петербург)); "Пчелка, Элит, Карамель"( Элит, ООО); "Почта России"( "Почта России", ФГУП); "Добрыня"( Добрыня, ООО); "Империя продуктов, Фреш"( ТД Мега-Дон, ООО); "Глобус Гурмэ"( Столичная Торговая Компания, ООО); "Мясновъ"(ГК Мясновъ); "Покупочка (ранее Пятерочка (франчайзи в Самарской области))"( Агроторг-Самара, ООО); "Пятерочка (франчайзи в Саратовской области)"( Волгаторг, ООО); "EURO"( Стэр, ООО); "Меркурий (Самара)"( МПР, ООО); "Лотос М"( Лотос М, ООО); "Солнечный круг"( ГК Солнечный круг); "Универсал"(ГК ОРТ Универсал); "Райцентр, Рай цен, Точка"(ГК Райцентр(Холдинг "ВТК") ); "Остап"(ГК Остап); "Пролетарский"( Арон, ООО ); "Табрис"( ТВК-Р, ООО); "Камилла"( ТД Камилла, ООО ); "Бест-Маркет"( Бест-Маркет, ООО); "Элект"( Элект, ООО); "Фикс прайс"( Бэст Прайс, ООО); "Росинка", "Паллада", "Апельсин" (ГК Регион-Продукт); "Диксика"( ТС Диксика, OOO); "Норма"( Норма, ООО); "Петровский, Петромост"( ГК Петровский); "Байрам"( Торг Мастер, ООО); "Добрыня, Новый век" (ГК "Новый век"); "Оливье"( Смарт Велью Ритейл, ЗАО); "Журавли"( Ритэйл, ООО); "Эконом"( Эконом, ООО); "Столичный"( Юлена, ЗАО); "Пеликан"( Неотрейд, ООО); "Башспирт ТД"( ТД Башспирт, ООО); "Метрополис"( ГК Метрополис); "Север, Экономка, Ноград, Акватория"( Аквамаркет, ООО); "Все будет ОК", "Цезарь" (ГК "Русский Север") по каждой из которых приведены следующие таблицы и диаграммы:
Таблицы
§ Акционеры компании
§ Основные показатели форматов магазинов сети
Графики
§ Динамика торговой площади сети
§ Динамика количества магазинов сети по форматам
§ Динамика чистой выручки с кв. м., тыс. долл.
§ Динамика развития торговых объектов по столицам присутствия
§ Динамика развития торговых объектов по регионам присутствия
§ Динамика прироста объектов сети по регионам в 2010-2012 году, поквартально, шт
§ Динамика прироста торговых площадей объектов сети по регионам в 2010-2012 году, поквартально, тыс.кв.м.
§ Количество магазинов сети по регионам присутствия
§ Структура торговых площадей сети по регионам присутствия
§ Динамика чистой выручки сети
§ Представленность частных марок в сети
Раздел также содержит описание Союза Независимых Сетей России (СНСР) и Федерального закупочного союза Система "Т3С", для которого приведены следующие диаграммы:
Графики
§ Динамика чистой выручки Системы "Т3С" по месяцам в 2008-2009 гг.
§ Динамика чистой выручки Системы "Т3С" и сетей, входящих в состав СНСР, в 2008-
§ Динамика оборотов по категории "фрукты и овощи" Системы "Т3С" в 2009-2011 гг.
§ Динамика чистой выручки по СТМ Системы "Т3С" по месяцам в 2009 году
По сетям, входящим в Систему "Т3С" и СНСР "АБК" (Москва), "Высшая Лига" (Кострома), "Городок" (Астрахань), "Ижтрейдинг" (Ижевск), "Лама" (Томск), "Любимый магазин" (Самара), "Макаровский" (Муром), "Семья" (Волжский), "Семья" (Калининград), "Семья" (Магнитогорск), "Караван" (Пенза), "Альбатрос" (Московская область), "Артемида-Дон" (Волгодонск), "Бегом к нам" (Новосибирск), ГП "Панорама Retail" (г. Архангельск и Архангельская область), "Каравай" (Красноярск), "Квартал" (Великий Новгород), "Наш маг" (Ростовская область), "Праздничный" (Калуга), "О'Кей" (Юрга), "Ринг+" (Орск), "Дуслык" (Набережные Челны), "Дворцовый ряд" (г. Ульяновск), "Слобода" (Коми), "Петрович" (Архангельская область), "7 Копеек" (Стерлитамак), "Телекс" (Великие Луки), "КТК" (Мурманск). Сети-партнеры "Системы "Т3С"": "Аникс" (Бийск), "Елисей" (Екатеринбург), "Милена" (Балаково), "Рост" (Сургут), "Слата" (Иркутск), "Челны-Хлеб" (Набережные челны), "Барс" (Рязань), "Ярмарка" (Пермь), "Добрыня" (Пермь), "Красный Яр" (Красноярск), "Покупай-ка" (Липецк), "Квартал" (Тула), "Смак" (Чебоксары), "Миндаль" (Тольятти) и "Телекс" (Великие Луки), "Альбатрос" (Московская область", "7 Копеек" (Республика Башкортостан), "Тройка" (Ставропольский край), компания "КТК" (Мурманская область), "Смак" (Республика Чувашия), "Евророс" (Мурманская область), "Радость" (Кемеровская обаласть) и "Айгуль" (Республика Саха), "Квартал-Тула" (Тульская область) и другие члены СНСР "Миндаль", "Телекс", "Континент вкуса", "Аяврик", "БиМ", "В десятку", "Гросфуд", "Дом еды", "Закамье", "Тэмле" , "Кайрос", "Любимые продукты", "Модерн", "Миларт" (ТЦ вАСТОРг), "Альбатрос", "7 копеек", "Тройка" , "Холодильник", "Айгуль", ГК "Сибирские широты" (Торговая сеть "Радость") приведены краткие бизнес-справки, большинство из которых содержит следующую диаграмму:
§ Динамика чистой выручки сети
§ Динамика чистой выручки с кв. м., тыс. долл.
Раздел VIII. Потребительские предпочтения населения России
Уровень занятости и доходы/расходы населения
Графики
§ Динамика основных экономических показателей России в 2002 - I полугодии 2012 гг., % к аналогичному периоду предыдущего года
§ Динамика численности безработных в России в 2006-2011 гг.
§ Динамика официальных данных по рынку труда России в 2009 году- I пол. 2012 года
§ Динамика реальной зарплаты и реальных доходов населения в 2000-2011 и I пол. 2012 года, % к предыдущему периоду
§ Динамика номинальной начисленной зарплаты и среднедушевых доходов населения в 2000-2011 гг. и I кв. 2012 года
§ Структура денежных доходов населения по источникам поступления в 1990-2011 гг. и I пол. 2012 года
§ Структура использования денежных доходов населения в 1990-2011 гг. и I пол. 2012 года
§ Темпы роста реальных доходов населения в 2006-2011 гг. и I пол. 2012 года
§ Темпы роста реальной заработной платы в 2006-2011 гг. и I пол. 2012 года
Потребительские ожидания и уверенность населения
Графики
§ Индекс уверенности потребителей России 2000- I пол. 2012 гг.
§ Оценка экономической ситуации в России потребителями 2000- I пол. 2012 гг.
§ Оценка личного материального положения потребителями России в 2000- I пол. 2012 гг.
§ Оценка текущего положения потребителями России в 2000-2011 гг.
§ Уровень потребительского доверия в России и в мире в 2005-2011 гг.
§ Изменение потребительских ожиданий в отношении оценки материального благополучия в текущем году
§ Изменение потребительских ожиданий в отношении оценки времени для покупки непродовольственных товаров"
§ Изменение потребительских ожиданий в отношении перспектив трудоустройства в текущем году
§ Изменение сумм потребительских накоплений за последние 12 месяцев
§ Процент потраченных потребителями накоплений за последние 12 месяцев
Изменение потребительских предпочтений
Графики
§ Способы экономии средств при приобретении продовольственных товаров в 2011 году, %
§ Предпочтения россиян в отношении способов экономии средств при приобретении различных видов продовольственных товаров
§ Способы экономии потребителей при покупке различных видов продовольственных товаров на начало 2012 года
§ Способы экономии потребителей при покупке различных видов продовольственных товаров на конец 2011 года
§ Склонность к переориентации на более дешевые торговые точки при покупке различных видов продовольственных товаров в 2011 году
§ Склонность к сокращению частоты и/или объемов закупок при приобретении различных видов продовольственных товаров в 2011 году
§ Склонность к переориентации на более дешевые марки при покупке различных видов продовольственных товаров в 2011 году
§ Склонность к увеличению объема разовой закупки при приобретении различных видов продовольственных товаров в 2011 году
§ Категории продовольственных товаров, на которых потребители не склонны экономить в 2011 году
§ "Карта экономии" продуктов питания в 2011 году
§ Причины приобретения более дорогих товаров и торговых марок в разрезе основных товарных категорий в 2011 году
§ Причины более дорогих покупок при приобретении различных видов продовольственных товаров на начало 2012 года
§ Причины более дорогих покупок при приобретении различных видов продовольственных товаров на конец 2011 года
Раздел VIII. Состояние экономики и розничной торговли в регионах России
Сравнительный анализ ситуации в экономике и розничной торговле по регионам России
Таблицы
§ Доли регионов в основных макроэкономических показателях России в 2011 году
§ Структура валового регионального продукта по регионам Исследования в 2010 году
§ Динамика дефицита бюджета в регионах России в 2003-2011 гг.
§ Макроэкономические показатели регионов Исследования в 2011 году
§ Макроэкономические показатели городов Исследования в 2011 году
§ Уровень насыщенности городов сетевыми магазинами различных форматов
Графики
§ Структура оборота розничной торговли в России и по регионам Исследования в 2011 году
§ Соотношение ВРП и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы)
§ Укрупненная структура валового регионального продукта по регионам Исследования в 2010 году
§ Соотношение объема промышленного производства и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы)
§ Темпы роста производства промышленной продукции в 2003-2011 гг. (среднегодовые в рублевом выражении) и в
§ Структура отгрузки промышленной продукции по видам экономической деятельности по регионам России в 2011 году
§ Соотношение расходов бюджета на душу населения и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы)
§ Темпы роста оборота розничной торговли по регионам России в 2004-2011 гг.
§ Соотношение среднегодовой зарплаты и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы)
§ Отношение начисленной заработной платой за год к обороту розничной торговли на душу населения в городах РФ в 2006-2011 гг.
§ Соотношение среднедушевых доходов населения за год и оборота розничной торговли на душу населения (без учета Москвы)
§ Отношение оборота розничной торговли на душу населения к среднегодовым душевым доходам в регионах РФ в 2006-2011 гг.
§ Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в регионах РФ
§ Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в городах РФ
§ Структура оборота сетевой розничной торговли по форматам в регионах Исследования
§ Структура оборота сетевой розничной торговли по форматам в городах Исследования
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в регионах Исследования, на 1.01.2011
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в регионах Исследования, на 1.01.2012
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в городах Исследования, на 1.01.2011
§ Количество торговых объектов основных форматов сетевой розничной торговли в городах Исследования, на 1.01.2012
§ Насыщенность площадями сетевых магазинов в городах РФ
§ Насыщенность сетевыми гипермаркетами в городах РФ
§ Насыщенность сетевыми дискаунтерами и магазинами у дома в городах РФ
§ Насыщенность сетевыми супермаркетами в городах РФ
Состояние экономики в ведущих городах и регионах России
Раздел содержит описание основных показателей экономики и розничной торговли в ведущих регионах России. По каждому региону приведены следующие таблицы и диаграммы:
Таблицы
§ Крупнейшие предприятия столицы региона по объему выручки в 2010 году
§ Крупнейшие предприятия области по объему выручки в 2010 году
Графики
§ Отраслевая структура ВРП региона в 2010 году
§ Динамика структуры ВРП региона в 2009 и в 2010 гг.
§ Показатели валового продукта России и региона в 2003-2010 гг.
§ Индекс промышленного производства России и региона в 2003-2011 гг.
§ Динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности региона в 2005-2011 гг.
§ Динамика показателей консолидированного бюджета региона в 2003-2011 гг.
§ Динамика доходов и расходов консолидированного бюджета на душу населения в регионе и в среднем по регионам Исследования в 2003-2011 гг.
§ Индекс потребительских цен в России и в регионе в 2003-2011 гг.
§ Среднедушевые денежные доходы населения России и региона в 2003-2011 гг.
§ Структура оборота розничной торговли региона в 2011 году
§ Показатели розничной торговли России и региона в 2003-2011 гг.
§ Показатели розничной торговли продовольственными товарами России и региона в 2003-2011 гг.
§ Доля продовольственных товаров в обороте розничной торговли в 2003-2011 гг.
§ Структура оборота розничной торговли региона по видам товаров в 2003-2011 гг.
Раздел IX. Рынок торговых центров в ключевых городах и регионах России
Рейтинг собственников торговых центров России
Таблицы
§ Рейтинг ТОП-30 собственников торговой недвижимости России по общей и арендопригодной площади в 2009-2011 гг.
Состояние рынка торговых центров в городах России
Таблицы
§ Основные этапы развития формата торговой недвижимости в 1990-х-2011 гг.
§ Общая характеристика торговых комплексов "МЕГА".
Графики
§ Динамика объемов строительства нежилых зданий в России в 2003-2011 гг. (данные за 2011 год скорректированы), млн. кв. м
§ Средняя площадь и строительный объем коммерческих зданий, введенных в России в 2003-2011 гг.
§ Динамика объемов строительства нежилых зданий в России в 2003-2011 гг. (данные за 2011 год скорректированы), млн. кв. м.
§ Динамика цен продаж торговых помещений в Москве в 2007-2011 гг. и прогноз на
§ Структура численности населения РФ по регионам в 2003-2010 гг., %
§ Динамика объемов розничного товарооборота РФ в 2004-2010 гг. по регионам, трлн. руб.
§ Динамика объемов ввода коммерческих зданий и торговых центров в РФ в 2004-2011 гг.
§ Динамика ввода общей площади в торговых центрах по 30 городам России в 2004-2011 и прогноз на 2012 гг., тыс. кв. м
§ Динамика ввода общей площади в ТЦ и ТРК по 30 городам РФ до 2011 гг., тыс. кв. м
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК по 30 городам РФ в 2003-2011 гг., кв. м на тыс. чел.
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК в 2003-2011 гг. по 30 городам РФ нарастающим итогом, кв. м на тыс. чел.
§ Насыщенность площадями в ТЦ в 30 городах РФ (размер области определяется величиной торговых площадей в ТЦ региона)
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК в 2003-2011 гг. по 30 городам РФ нарастающим итогом, кв. м на тыс. чел.
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК в 2003-2011 гг. по 30 городам РФ нарастающим итогом, кв. м на тыс. чел.
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК в городах III квадранта нарастающим итогом, кв. м на тыс. чел.
§ Динамика ввода площадей в ТЦ и ТРК в городах IV квадранта нарастающим итогом, кв. м на тыс. чел.
Динамика цен и арендных ставок на рынке торговых центров России
Таблицы
§ Арендные ставки в торговых центрах Москвы в 2007-2011 гг.
§ Арендные ставки в торговых центрах Санкт-Петербурга в 2007-2011 гг.
Графики
§ Динамика ставок аренды для якорных арендаторов в ТЦ Москвы в 2007-2011 гг., долл./кв. м/год
§ Динамика ставок аренды для неякорных арендаторов в ТЦ Москвы в 2007-2011 гг., долл./кв. м/год
Перспективы рынка торговых центров России
Таблицы
§ Торговые центры в 32 городах и регионах России, открытие которых ожидается во II-III квартале 2012 года
§ Торговые центры в 32 городах и регионах России, открытие которых запланировано IV квартале 2012 года
§ Крупнейшие ТРЦ среди 32 городов Исследования, открытие которых состоялось в 1 квартале 2012 года.
Графики
§ Динамика ввода общей площади в торговых центрах в 30 городах и 2 регионах РФ в 2004-2011 гг. и прогноз до 2015 года, тыс. кв. м.
§ Динамика ввода общей площади в торговых центрах по 30 городам России в 2004-2011 и прогноз на 2012 гг., тыс. кв. м
Раздел X. Анализ состояния и перспективы развития неорганизованной торговли в РФ
Динамика развития розничных рынков
Таблицы
§ Основные стадии развития розничных рынков в 2001- I кв. 2012 гг.
§ Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2012 гг., млрд. руб.
§ Структура продажи товаров на розничных рынках и ярмарках в фактических ценах в 2011 году, %
Графики
§ Динамика рынков в обороте розничной торговли в России в 1992-2012 гг.
§ Динамика количества рынков в РФ и их средней величины в 2000-2012 гг.
§ Распределение розничных рынков по типам на 1 июля 2012 года
§ Динамика количества рынков в РФ и их доли в обороте розничной торговли в 2001-2012 гг.
§ Динамика средней выручки на одно торговое место на розничных рынках РФ в 2002-2012 гг.
§ Динамика количества мест и выручки розничных рынков России в 2002-2012 гг.
§ Распределение торговых мест на розничных рынках за различными хозяйствующими субъектами по состоянию на 1 июля
§ Доля продовольственных товаров ненадлежащего качества отечественного производства на розничных рынках РФ в 2009-2012 гг.
§ Доля продовольственных товаров ненадлежащего качества импортного производства на розничных рынках РФ в 2009-2012 гг.
Структура оборота продовольственных товаров на рынках
Графики
§ Доля рынков в объеме продаж продовольственных товаров по категориям в 2000-2012 гг.
§ Структура оборота продовольственных товаров на рынках в России в 2011 году (по категориям)
§ Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами в России в 2011 году (по категориям)
§ Структура формирования оборота розничной торговли в 2006-2012 гг. по видам организаций, %
Региональная структура торговли на розничных рынках
Таблицы
§ Показатели неорганизованной торговли по ведущим регионам России
Графики
§ Средний размер рынков по некоторым субъектам РФ на 1 июля
§ Структура оборота розничной торговли в России в 2011 году (по федеральным округам)
§ Структура оборота розничной торговли в России в 2010 году (по федеральным округам)
§ Структура оборота розничной торговли и мест на розничных рынках в ведущих регионах РФ в 2011 году
§ Доля рынков и насыщенность рынками и местами на них в ведущих регионах РФ
§ Доля рынков и насыщенность местами в регионах РФ
Нормативное регулирование неорганизованной торговли
Таблицы
§ Ключевые законы, касающиеся регулирования неорганизованной торговли в России
Раздел XI. Анализ взаимодействия поставщиков с ритейлерами FMCG и рекомендации по повышению эффективности работы с торговыми сетями
Таблицы
§ Особенности взаимодействия ритейлеров с поставщиками
§ Основные ошибки поставщиков при работе с торговыми сетями
§ Ключевые этапы подготовки к входу в торговую сеть (или перезаключению договора с торговой сетью)
§ Основные выгоды закупщика от взаимодействия с поставщиком и их атрибуты
Графики
§ Средние значения out-of-stock у российских и международных ритейлеров
§ Участие производителей в совместных проектах с ритейлерами в зарубежных странах, % поставщиков