logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Мировой рынок ритейла: бизнес результаты в 2012 году

Центр Стратегических Исследований Enter выпустил первое исследование, посвященное анализу изменения рынка ритейла в ведущих странах и результатов работы компаний данного сектора.

Отчет основан на анализе выборки из 83 компаний, оперирующих на международных и национальных рынках Франции, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Греции и Голландии, США, Бразилии, России и Китая.

В выборку вошли крупнейшие публичные ритейлеры перечисленных стран из ТОП?250 мировых ритейлеров по итогам 2010 года (Deloitte, Global Powers of Retailing 2012).

Основой анализа стали финансовые результаты компаний: динамика выручки, показатели рентабельности, использование оборотных средств и позиции компаний на фондовом рынке.

Согласно данным исследования, в первом квартале 2012 г. по сравнению с 1 кв. 2011 г. рост рынка ритейла в развитых странах, таких как США и Евросоюз, замедлился. В Китае падение роста составило 1%. Так, рост китайского ритейла за 1 кв. 2011 г. составлял 16% (онлайн-ритейл — 30%), а за 1 кв. 2012 г. — 15% (онлайн-ритейл — 27%).

Хотя темпы роста онлайн-ритейла снижаются, однако по-прежнему опережают рост традиционного ритейла в 2–4 раза. Это подтверждается и ростом выручки онлайн-игроков, и вниманием инвесторов к данной сфере.

В 2011 г. доход ТОП-10 онлайновых и мультиканальных ритейлеров вырос в 2 раза. А инвесторы в первом квартале 2012 г. увеличили размер инвестиций в онлайн. Если раньше инвестиции свыше $20 млн. были исключением, то за первый квартал 2012 г. было оформлено сделок более чем на $100 млн.

Из них было две крупные инвестиции: вложение в Викимарт, который получил $30 млн. и инвестиции в Shoptime.ru в размере $50 млн.

По темпу роста выручки в 1 кв. 2012 г. лидируют китайские и российские компании. Но ритейлеры из Китая и России пока уступают по уровню рентабельности валовой прибыли американским и европейским компаниям.

В России продолжается рост ритейла, хотя с некоторым падением. За первый квартал 2011 г. рост был на уровне 15%, а в первом квартале этогго года — 12%. При этом, в сфере non-food (без учета продаж а/м, мотоциклов, запчастей и бензина), российский ритейл показал самые высокие результаты за последние три года (квартальный рост составил около 13%).

Насыщенность же Украинского рынка ритейла по-прежнему остается одной из самых низких в Европе. При этом качественных проектов у нас становится все больше. В то же время, многие зарубежные операторы уже изучили все возможные преграды выхода на украинский рынок, смирились с ними или научились их преодолевать

Ссылка на скачивание [Retailers-business-results_2012.pdf]

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top