logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок безалкогольных напитков: неожиданные итоги лета

По мнению аналитиков "Дела" жаркое лето и Евро не оказали существенного влияния на рынок безалкогольных напитков. В погоне за покупателя производители делают ставку на сокосодержащие и функциональные напитки.

К сожалению производителей безалкогольных напитков, уже несколько лет наблюдается общее падение этого рынка. По данным Государственной службы статистики, за первые 6 месяцев текущего года производство прохладительных напитков в Украине сократилось на 4,97% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

Минусы погоды

Большие планы, которые связывали производители с летом 2012 года, не оправдались. Ни жаркая погода, ни проведение в Украине финала Евро-2012 на продажи существенного влияния не оказали.

Как отмечает Янина Тульчинская, групп-бренд-менеджер компании "Новые продукты", многие производители закладывали 5-10%-ный рост продаж на период проведения Евро. По итогу многие оказались скорее разочарованы результатами.

"Объем реализации сладких напитков, включая энергетики и ароматизированные холодные чаи, снизился в это время на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — сообщает Игорь Кустовский, групп-бренд-менеджер компании "Новые продукты". — По результатам июля объем реализации в этих категориях напитков немного выровнялся. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляло 4,2%. Однако это, скорее всего, не сможет компенсировать объем падения по итогам года".

Примечательно, что сокращение продаж коснулось даже тех компаний, которые проводили активные рекламные кампании.

Внесла свои коррективы и погода. Действительно, июля и август были очень жаркими, но май и июнь теплыми деньками особо не порадовали.

"Рынок безалкогольных напитков имеют ярко выраженную сезонность — повышение температуры сказывается на росте потребления напитков. Так жаркий по сравнению с 2011 годом июль показал позитивную динамику, однако в холодном июне показатели производства были наименьшие за последние 5 лет", — комментирует Валерий Полушко, начальник отдела маркетинга рынка напитков компании "Оболонь".

Что касается цен, то они по сравнению с прошлым годом увеличились где-то на 10-12%.

Ставка на натуральность

Опрошенные "Делом" производители выделяют ключевую тенденцию на рынке — сегмент сладких газированных напитков снижается, а сокосодержащих продуктов — растет.

По словам Валерия Полушко, это общемировой тренд. Растет потребление натуральных продуктов, что переключает потребителей на сокосодержащие и функциональные напитки.

"Потребители стали уделять больше внимания составу продуктов, содержанию натуральных ингредиентов в нем. Следуя этой тенденции, производители стали также внимательнее относиться к качеству продуктов, его натуральным составляющим. Безусловно, такие товары не могут стоить дешево, но потребители готовы к рациональному соотношению цены и качества", — считает Янина Тульчинская. "Новые продукты" в этом году запустили в производство сокосодержащий напиток Mojo.

Что касается перспектив развития рынка, то сегмент безалкогольных напитков, скорее всего, стабилизируется за счет усовершенствования производства и роста инвестиций в изготовление натуральных и полезных продуктов, уверены производители.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top