
Зачем зарубежные ритейлеры идут в Украину?
Информационное агентство All Retail провело исследование рынка ритейла Украины, в частности Киева, а также выход на рынок международных игроков.
Руководитель направления франчайзинга компании UTG Сергей Заика во время пресс-конференции «Что ожидает рынок торговой недвижимости – стагнация или подъем» рассказал, что выходя на рынок, международные бренды чаще всего оценивают три фактора:- насыщенность рынка ритейла,
- количество и качество проектов торговых центров, которые представлены на рынке,
- количество существующих для выхода на рынок преград.
Он отметил, что насыщенность украинского рынка ритейла по-прежнему остается одной из самых низких в Европе. При этом качественных проектов у нас становится все больше. А в этом году открывается уникальный по многим характеристикам проект – крупнейший в Украине центрально-городской торгово-развлекательный центр Ocean Plaza, качество которого соответствует мировому уровню.
В то же время, по словам эксперта, многие зарубежные операторы уже изучили все возможные преграды выхода на украинский рынок, смирились с ними или научились их преодолевать.
«В результате, к концу этого года мы увидим в торгово-развлекательном центре Ocean Plaza порядка 40 абсолютно новых для Украины брендов, - сказал Сергей Заика. – 60 % новых брендов появятся благодаря местным операторам рынка, которые давно работают в Украине. 40 % новых марок самостоятельно выходят на рынок».
Он подчеркнул, что по странам происхождения франшиз лидирует Западная Европа. А по прямым инвестициям – страны, которые находятся ближе к нам и чьи инвестиции давно и широко присутствуют в Украине: Россия, Румыния и Турция.
Относительно форматов новых для Украины брендов, то, по словам эксперта, порядка 20 % из них – это предприятия общественного питания, остальные 80 % - это fashion бренды.
«Показательно, что прядка 30 % новых брендов это товары премиум-уровня, - акцентирует Сергей Заика. - Ранее в нашу страну выходили не более одного-двух подобных брендов в год, так как развиваться им было особо негде. В 2012 году мы наблюдаем более активную экспансию дорогих марок, некоторые из которых будут представлены на ул. Большой Васильковской, но большинство – в ТРЦ Ocean Plaza, где впервые в Украине будет создана премиум-галерея».
По словам Сергея Заики, массовый выход иностранных ритейлеров в Украину рынок является также следствием активного и длительного процесса создания позитивного имиджа нашей страны, а также продвижения украинских проектов на международном рынке специалистами компании UTG.
По итогам 2012 года возможен выход минимум 32 новых для Украины и Киева брендов. 28 из них будут представлены в ТРЦ Ocean Plaza.
|
Бренд |
Страна происхождения |
Объект |
1. |
LC Waikiki |
Турция |
ТРЦ Ocean Plaza |
2. |
Longchamp |
Франция |
ТРЦ Ocean Plaza |
3. |
Furla |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
4. |
Lady Gentlemen City |
Россия |
ТРЦ «Караван» |
5. |
Dolce Gabbana |
Италия |
ТЦ «Мандарин Плаза» |
6. |
MaxMara Weekend |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
7. |
Trussardi Jeans |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
8. |
BCBG |
США |
ТРЦ Ocean Plaza |
9. |
Bebe |
США |
ТРЦ Ocean Plaza |
10. |
Camper |
США |
ТРЦ «Караван» |
11. |
Napapijri |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
12. |
Rebeca Sanver |
Португалия |
ТРЦ Ocean Plaza |
13. |
Cinque |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
14. |
Pepe Jeans |
Испания |
ТРЦ Ocean Plaza |
15. |
Diesel |
Италия |
ул. Крещатик |
16. |
Reiss |
ВБ |
ТРЦ Ocean Plaza |
17. |
Blanco |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
18. |
Camicissima |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
19. |
Strellson |
Германия |
ТРЦ Ocean Plaza |
20. |
Suvari |
Турция |
ТРЦ Ocean Plaza |
21. |
Michael Kors |
США |
ТРЦ Ocean Plaza |
22. |
Marina Rinaldi |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
23. |
Atelier |
Франция |
ТРЦ Ocean Plaza |
24. |
Denis/Why Denis |
Румыния |
ТРЦ Ocean Plaza |
25. |
Happylon |
Казахстан |
ТРЦ Ocean Plaza |
26. |
Segafredo |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
27. |
KFC |
США |
ТРЦ Ocean Plaza |
28. |
S.Oliver |
Германия |
ТРЦ Ocean Plaza |
29. |
Oviesse |
Италия |
ТЦ «Украина» |
30. |
Soocre |
Греция |
ТРЦ Ocean Plaza |
31. |
Patrizia Pepe |
Италия |
ТРЦ Ocean Plaza |
32. |
Catherine Leman |
Россия |
ТРЦ Ocean Plaza |
География зарубежных инвестиций, вложенных в развитие новых брендов в Украине(на примере ТРЦ Ocean Plaza)