logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Состояние отрасли почтовой логистики в январе - августе 2012р. и прогноз развития

В январе-августе 2012г. объём услуг, реализованных предприятиями сферы услуг, составил 191,2 млрд.грн., что на 18% выше уровня соответствующего периода прошлого года (в первом полугодии текущего года этот показатель составил 12,6%). В январе-августе 2012г. объём реализованных услуг населению увеличился на 13% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в 1-м полугодии 2012г. – на 7,3%, и составил 25% от общего объёма. В среднем одному жителю страны в январе-августе было оказано услуг на  4193,3 грн.

Больше половины (56%) общего объёма услуг – это услуги разных видов транспорта, организация перевозки грузов, почты и связи, доля их стабильно возрастает. Объём услуг,  реализованных предприятиями г.Киева, Одесской и Донецкой областей составил 50,2% общего объёма реализованных услуг.

По данным исследования, проведённого компанией «Айтико» в сентябре 2012г. в сфере доставки почтовых отправлений формата В2В (бизнес-бизнес), в ходе которого было опрошено 100 крупнейших  компаний из таких сфер как банковская и страховая деятельность, производство продовольственных и непродовольственных товаров, розничная торговля, операторы связи и кабельного и цифрового телевидения, представительства иностранных компаний, автотрейдеры, более 86% всех отправлений деловой почтовой корреспонденции приходиться на города-миллионщики и областные центры, что является логическим с точки зрения концентрации там бизнесс- офисов ведущих копаний сферы производства, торговли и услуг. Соответственно, на документы приходиться практически половина всех отправлений, а почта до 5 кг составляет 2/3 в общей структуре отправлений.

Одновременно представители бизнесс-структур свой выбор компании почтовой логистики (в первую очередь курьерской доставки) осуществляют по ряду критериев, из которых самыми существенными являются скорость и качество доставки (56%), третье место в рейтинге занимает фирменная упаковка и дополнительные услуги такие как сортировка. Несмотря на общепринятую точку зрения среди почтово-логистических компаний, что низкие тарифы являются решающими в привлечении клиентов, этот критерий оказался на последнем месте, в то время как данная группа клиентов требует индивидуального подхода и индивидуальных тарифов, понимая при этом, что должно быть определённое соотношение «цена-качество» за соответствующий уровень сервиса. 

Среди опрошенных компаний ежедневную отправку почтовой корреспонденции осуществляет практически половина (49%), ещё 46% делают отправку 2-3 раза в неделю, и таких, кто отправляет раз в неделю и реже – только 5%. 

Объём услуг, реализованных предприятиями сферы услуг и связи в январе-августе 2012г. составил 35,4 млрд. грн., из них 12,6 млрд.грн. – оказанных населению. При этом, доля услуг, оказанных населению, в общей структуре увеличилась до 36%, учитывая, что темпы роста услуг для населения существенно превышают общие показатели по отрасли. Таким образом, при сохранении нынешней динамики, доля услуг для населения в общей структуре услуг составит 40% - в 2015г. и 45%-50% - к концу 2020г. 

Доходы от услуг транспорта и связи по видам экономической деятельности в январе-августе  2012г.*

*на основании данных Государственного комитета статистики Украины

Оборот розничной торговли за январь-август 2012г. – 578154 млн.грн., что в сравнительных ценах на 16% больше аналогичного периода прошлого года, при этом в сентябре оборот розничной торговли составил 73337 млн.грн, что на 16% больше среднемесячного значения за предыдущие 8 месяцев текущего года.

Доля продаж потребительских товаров, произведённых на территории  Украины, в структуре розничного товарооборота торговой сети составила 60.3% против 64% в 1 полугодии  2011г. При этом в Луганской, Львовской, Донецкой, Харьковской, Закарпатской, Одесской областях и городах  Севастополь и Киев, которые в общем объёме розничного товарооборота торговой сети составляют больше половины, эта доля была меньше (59,5-50%), чем в среднем по Украине. В наибольшей мере снизилась доля непродовольственных товаров, произведённых в Украине – с 49 до 43%.

Высокий уровень реальных заработных плат населения (рост на 16,6% во ІІ квартале в годовом измерении) на фоне снижения потребительских цен стимулировал ускоренный рост индивидуального потребления с 9,6% в годовом измерении в  1 кв. до 14% во ІІ квартале. Однако ненасыщенность рынка товарами украинского производства, стимулировала импорт товаров (рост 10,8%).

Наибольший рост отмечен в импорте товаров потребительского назначения (годовые темпы в реальном выражении составили 36,1% в сравнении с 11% в 1 квартале). Объём импорта товаров из стран ЕС увеличился на 1156 млн. дол., из них 86% за счёт Германии – на 283,7 млн. дол. или 25% от общего объёма (на 9.4%), Италии – на 273,3 млн. дол. или 24% от общего объёма (на 32,2%), Польши – на 200,9 млн. дол. или 17% (на 14,3%), Чехии – на 122,7 (на 24,7%), Франции – на 106,7 млн. дол. (на 15.2%). 

В структуре импорта наибольший рост отмечен в товарной группе одежды (в 2,3 раза) и обуви  (в 2 раза) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

 

Увеличений роста потребления стимулировало ускорение роста розничного товарооборота с 14,2% в І квартале в годовом измерении до 17,5% во ІІ квартале. В июне рост розничной торговли был наибольшим в текущем году– 18,3%. Это способствовало накоплению средств на депозитах корпораций сферы оптовой торговли и транспортных услуг. Также самое значительное увеличение количества работников по сравнению с прошлым годом наблюдалось в торговле (на 7.8%), рост капитальных инвестиций в транспорте и связи (на 42,1%) и торговле (на 34%).  В целом увеличение капитальных инвестиций с 23,2% в І квартале до 33,5% во ІІ квартале свидетельствует об оживлении инвестиционной  активности в целом.  

Благодаря высокому уровню внутреннего потребления произошло ускорение роста ВВП во ІІ квартале – до 3% в годовом измерении (в сравнении с 2% в 1 квартале т.г.).

Таким образом, подтверждаются наши прогнозы, сделанные в мае-июне т.г. касательно ускоренного развития отрасли транспорта и почтовой связи (в т.ч. курьерской деятельности) в 2012г. на уровне 30-35%, что стимулируется ростом розничного товарооборота, увеличением импорта товаров личного потребления (а именно одежды и обуви), ростом электронной комерции и торговли по каталогам (по данным нашего исследования в структуре интернет - покупок категория товаров «одежда и обувь» вытеснила со 2-го места покупки мобильной техники), так как среди потреблённых населением в 2011г. услуг куръерской деятельности 78,2% составили международные отправления, из них 67% - это посылки до 2кг.  То есть, вероятность роста годового оборота интернет-торговли до 100-200 млрд. грн. в 2013-2014 гг., по нашим прогнозам, становится всё более реалистичной, что стимулирует дальнейшее развитие почтовой отрасли и более ускоренное развитие курьерской деятельности. 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top