logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Телекоммуникационные предпочтения украинцев

Компания Ericsson ConsumerLab представила ежегодный отчет о предпочтениях украинцев в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. 70% населения городов Украины имеют доступ к интернету, проникновение мобильного широкополосного доступа составило 21%

Украина показывает больший прогресс, чем высокоразвитые рынки: в среднем на 10-20% больше украинских пользователей интернетом регулярно обмениваются сообщениями и фото, чем жители Западной Европы и США

Основной движущей силой развития мобильного ШПД является необходимость потребителей оставаться онлайн всегда и везде

Эрик Йоханниссон, старший консультант Ericsson ConsumerLab в регионе Северная Европа и Центральная Азия, отметил: «Ежегодно Ericsson проводит исследования в более чем 40 странах мира, что дает возможность сравнить ситуацию в Украине и сделать интересные выводы. Например, по сравнению с прошлым годом использование настольных ПК для доступа в интернет значительно снизилось, а вот количество людей, которые выходят в онлайн с ноутбука или смартфона, – выросло. Это говорит о стремлении пользователей к мобильности, желании быть на связи всегда и везде. В некоторых сферах Украина показывает даже больший прогресс, чем высокоразвитые рынки. Особенно это касается общения онлайн: так, 60% украинских пользователей интернетом регулярно обмениваются сообщениями и фото, обновляют статусы в социальных сетях. В США и Германии этот показатель равен 41%, в Швеции – 47%. К сожалению, сравнительно невысокая покупательская способность украинцев замедляет проникновение ИКТ: за прошлый год в среднем количество владельцев «умных» устройств увеличилось лишь на 5%. Тем не менее, наше исследование показывает высокую заинтересованность в потреблении телеком-продуктов и услуг, основным мотиватором для приобретения смартфона является возможность иметь постоянный доступ в интернет и использование различных приложений».

Интернет

Интернет стал необходимостью: 70% населения крупных городов Украины, имеют доступ к сети. Стационарные ПК остаются основными устройствами для работы в интернете, хотя этот показатель стремительно снижается (от 83% в 2011 году до 72% в 2012). Все большую роль играют ноутбуки (43%) и мобильные телефоны (36%)

Проникновение мобильного широкополосного доступа (включая Edge и CDMA) все еще на низком уровне (21%), хотя это на 5% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой рост стимулирует молодежь, которая использует ноутбуки и смартфоны в качестве основного устройства для подключения к сети через мобильный ШПД. Количество пользователей фиксированной широкополосной связи осталось на том же уровне – 2%

Владельцы смартфонов будут увеличивать интерес к использованию интернета. 35% людей, намеренных приобрести смартфон, считают мгновенный доступ к сети очень привлекательным

Основной движущей силой развития мобильного ШПД является необходимость потребителей оставаться онлайн всегда и везде.

Устройства

Сложности с приобретением устройств служат главным барьером для развития отрасли ИКТ в Украине. Ожидаемый рост количества владельцев устройств – незначителен, 2/3 респондентов не планируют никаких покупок ближайшие 12 месяцев

Количество владельцев «умных» устройств остается невысоким, ожидаемый рост использования ноутбуков, планшетов и смартфонов – менее 10%

За прошлый год возросло количество владельцев смартфонов, однако этот показатель ниже, чем на развитых рынках

Недостаточная осведомленность о преимуществах передовых технологий среди «поздних пользователей» также сдерживает развитие рынка

Пользование интернетом

Результаты исследования констатируют увеличение использования интернета на мобильных телефонах. Объем неголосового трафика (трафика данных) среди пользователей смартфонов значительно вырос и сравним с развитыми рынками. В этом заслуга «первооткрывателей», в основном, молодежи

Наблюдается значительный рост использования IP-телефонии, а также других альтернативных способов коммуникации, таких как мгновенные сообщения и социальные сети

Доступ к социальным сетям становится критически важным: 70% пользователей интернета сидят в социальных сетях, где в основном смотрят видео, читают статьи и блоги, слушают музыку

Несмотря на недовольство тем, что компании получают доступ к личным данным, половина потребителей готова делиться этой информацией с целью улучшения качества услуг или создания новых сервисов

Производительность сети

Проблемы со связью являются ключевыми препятствиями на пути внедрения передовых сервисов.

69% пользователей предпочитают Wi-Fi для доступа в интернет, нежели 3G. Причиной этому является в том числе и то, что в Украине нет достаточно развитых сетей, поддерживающих стандарты работы 3G.

Отчет составлен на основании 505 личных интервью (15-69 лет), проведенных в трех городах: Киев, Львов и Донецк. Такая выборка является репрезентативной для 4 млн людей всех слоев населения. Дополнительно был проведен онлайн-опрос 1526 человек в возрасте 15-69 лет, которые используют интернет минимум раз в неделю. Исследование проводилось в апреле-мае 2012 г.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top