
Исследование рынка презервативов Украины
Рынок презервативов в Украине на сегодняшний день активно развивается. Кондом является универсальным и самым доступным контрацептивом, а также надежным средством защиты от заболеваний, передающихся половым путем.
Рынок презервативов в Украине характеризовался негативной динамикой в период 2007-2009 гг. по причине кризисных явлений и снижения покупной способности населения.
По итогам 9 мес.
Диаграмма 1
Динамика емкости рынка презервативов за 2007-9 мес. 2012 гг. в Украине в натуральном выражении, млн. штук
*-относительно 9 мес.
Необходимо отметить, что предложение на рынке формируется в основном из импортной продукции. Это связано с низкими производственными мощностями отечественных предприятий, а также недоверием потребителей к отечественной продукции.
Популярность презервативов обусловлена доступностью данного товара, высокой надежностью и, сравнительно с другими средствами контрацепции, невысокой стоимостью. Таким образом, по итогам
Диаграмма 7.1.1
Структурирование потребления средств контрацепции в разрезе предпочтений в Украине по итогам
Источник: по данным операторов рынка; оценка Pro-Consulting
На рынке Украины ассортимент презервативов включает более 40 брендов. Тем не менее, из такого широкого ассортимента потребители выделяют продукцию ТМ Contex и Durex, сообщает Pro-Consulting. По мнению потребителей, продукция этих торговых марок имеет оптимальное соотношение «цена – качество». Также необходимо отметить тот факт, что в Украине повышается культура потребления презервативов на фоне роста социальной ответственности населения за свое здоровье.
Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития отрасли, определить целевую аудиторию (круг потребителей, на которых ориентирован продукт), включает прогнозирование развития рынка и положения продукта на нем. Кроме того, исследование рынка затрагивает такие вопросы, как исследования цен конкурентов, рыночных цен товара и детально рассматривает вендинг как перспективный канал сбыта презервервативов.