logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование крупных сетей формата дрогери в Украине

Многие косметические компании проводят различные акции перед Новым годом. Когда покупатель приходит в магазин, его решение о покупке во многом зависит от консультации. И поэтому в канун Нового года компания «Маркетинг Лаб» отправила «тайных покупателей» в магазины крупных сетей, в которых представлены товары для красоты и здоровья — «Космо», Watsons, Eva — в поисках новогодних подарков.

В ходе волны мониторинга было совершено девять оценок, по три визита в каждую сеть магазинов. Визиты совершались в разные дни недели, в разное время. Результатом стал приведенный ниже рейтинг. Лидером по качеству обслуживания покупателей по результатам волны мониторинга выступает сеть магазинов «Космо», как сообщает mmr.ua.

 

   

 

Для проведения исследования в анкете были выделены следующие компоненты оценки:

·         встреча покупателя;

·         выявление потребностей покупателя;

·         консультирование покупателя;

·         работа с возражениями покупателя;

·         предложение дополнительной покупки;

·         завершение диалога с покупателем;

·         касса;

·         внешний вид персонала / поведение в магазине;

·         служба охраны;

·         эмпатия

 

 

 

Далее будут озвучены основные «+" и «-" в работе персонала магазинов по компонентам.

Лучше всего соблюдены стандарты блока «Эмпатия» (97,2%): консультанты искренне стараются помочь, демонстрируют свою заинтересованность к потребностям покупателей, при этом используют открытые позы, поддерживают визуальный контакт, пишет mmr.ua.

Наиболее низкое выполнение стандартов отмечено на этапе «Предложение дополнительной покупки» (7,41%). В 88,9% всех визитов консультанты не предлагали дополнительную покупку, а если и предлагали, то никогда не аргументировали свое предложение.

На этапе «Встреча покупателя» (85,2%) в четверти случаев посещения магазинов покупатели не видели консультантов в течение первых тридцати секунд после того, как входили в магазин. Зафиксирована треть случаев, когда консультанты не здоровались с покупателями.

В ситуации «Выявление потребностей покупателя» (53,5%) консультанты не задавали вопросы для выявления потребностей клиентов (11,1%), а если и задавали, то в половине случаев это были закрытые вопросы, которые не предусматривают рассказ клиента с целью получения более подробной и развернутой информации. Ни при одном из визитов консультанты не задавались вопросом о денежной сумме, которой располагает клиент.

Ну что же, потребности выявлены, а значит и к «Консультированию покупателя» (89,2%) можно перейти, чтобы посоветовать ему именно то, за чем он пришел, и не отпустить его без покупки.

Отрадно видеть, что в 88,9% случаев консультанты аргументируют свою рекомендацию, а также проявляют инициативу на данном этапе общения с покупателем, что является немаловажным влиянием на принятие положительного решения о покупке.

Консультация завершена, но у покупателя есть сомнения, уточнения относительно рекомендованного к приобретению продукта. Стандарты при «Работе с возражениями покупателя» соблюдены на 73,0%. Максимальных показателей по данному компоненту не удалось достигнуть из-за того, что ни при одном из визитов Консультанты не перефразировали возражения покупателей с целью убеждения в правильности понимания, а также не выясняли причины возражений (88,9%).

На этапе «Завершение диалога с покупателем» (51,2%) зафиксировано более половины случаев (66,67%), когда консультанты самостоятельно не сообщали об акциях, которые проходят в магазине, а также никогда самостоятельно не предлагали взять рекламную продукцию или другие печатные материалы об интересующем товаре (100%).

Решение о покупке принято, и теперь надо оплатить! Максимальных показателей по компоненту «Касса» (95,96%) не удалось достигнуть из-за того, что кассир не уточнил, является ли клиент владельцем дисконтной карты в 11,11% случаев, а также потому что кассир / консультант не положил товар в пакет или не предложил клиенту приобрести пакет в 22,22% случаев.

Стандарты блока «Внешний вид персонала / поведение в магазине» соблюдены на 93,72%. Такой результант был получен вследствие того, что в 11,11% случаев у консультанта не было бейджа.

При оценке компонента «Охрана» (40%) не были соблюдены следующие стандарты: в половине случаев (55,6%) сотрудник службы охраны не был на рабочем месте, когда клиент выходил из магазина, на сотруднике службы охраны не было бейджа в 66,67% случаев.

В целом можно отметить, что общий уровень качества обслуживания в магазинах равен 74,93%, что относиться к высшей границе категории «удовлетворительно» по шкале категорий уровня обслуживания. Это говорит о том, что еще есть резервы для улучшения и повышения качества работы консультантов.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top