logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование качества работы в крупных сетях бытовой техники

В канун новогодних праздников особое внимание потребителей привлекают акционные предложения магазинов бытовой техники. На самом деле, они мало чем отличаются друг от друга. Какой же магазин бытовой техники выберут покупатели и в каком из них совершать покупки будет приятнее и комфортнее всего? Ответы на эти вопросы решила получить компания «Маркетинг Лаб», «тайные покупатели» которой посетили сети «Технополис», Comfy, «Эльдорадо» и «Фокстрот».

В ходе волны мониторинга было проведено 12 оценок, по три визита в каждую сеть магазинов, выбранных для исследования. Визиты совершались в разные дни недели, в разное время. По результатам мониторинга лидером по качеству обслуживания покупателей выступает сеть «Технополис», как сообщает mmr.ua.

 

Для проведения исследования в анкете были выделены следующие компоненты оценки:        

  • внешний вид персонала;
  • встреча покупателя;
  • выявление потребностей покупателя;
  • консультирование покупателя;
  • работа с возражениями покупателя;
  • завершение сделки;
  • дополнительная информация;
  • поведение продавцов в торговом зале;
  • касса.

 

 

Ниже остановимся подробнее на основных «+" и «-" в работе персонала магазинов по компонентам.

Лучше всего соблюдены стандарты блока «Касса» (100%): Кассиры одеты в фирменную форму, присутствуют бейджы. Кассиры выглядели чисто и аккуратно.

Наиболее низкое выполнение стандартов отмечено на этапе «Дополнительная информация» (62,5%). В 66,67% всех визитов консультанты не проинформировали о кредитах, о банках, имеющих представительство в магазине, и документах для оформления кредитов.

На этапе «Встреча покупателя» (77,08%) в четверти случаев посещения магазинов консультант самостоятельно не обращал на клиента внимания, и покупателю приходилось самостоятельно звать продавца по истечении пяти минут.

В ситуации «Выявление потребностей покупателя» (94,44%) консультанты не задавали более трех вопросов для выявления потребностей клиентов (8,33%), а если и задавали, то более чем в половине случаев не спрашивали о предпочитаемом дизайне товара (цвете, форме, материалах, покрытии). В 83,33% случаев консультант не поинтересовался условиями эксплуатации техники (перепады напряжения, условия размещения и т. п.).

Ну что же, потребности выявлены, а значит, можно перейти и к «Консультированию покупателя» (85,14%), чтобы посоветовать ему именно то, зачем он пришел, и не отпустить его без покупки.

Положительно, что в 100% случаев консультант мог объяснить характеристики товара на уровне выгод и преимуществ для покупателя (просто, понятно, доступно и т. д.), что является немаловажным влиянием на принятие положительного решения о покупке. Почти в половине случаев (41,67%) консультанты вовлекали клиента в процесс продажи, демонстрировали, предлагали протестировать или взять в руки товар, открыть/закрыть дверцу. (Например: «Проведите рукой по подошве утюга. Чувствуете, какая гладкая?» или «Нажмите рукой, видите: индикатор показывает вес»). Консультанты во время презентации демонстрировали заинтересованность в продаже и были инициативны, консультировали вежливо, дружелюбно.

Консультация завершена, но у покупателя есть сомнения, уточнения относительно рекомендованного к приобретению продукта. Стандарты при «Работе с возражениями покупателя» соблюдены на 86,9%. Максимальных показателей по данному компоненту не удалось достичь из-затого, что в 75% визитов консультанты не попытались выяснить причину (суть) возражения, прояснить его, а в 8,33% случаев продавцы не слушали возражения внимательно и терпеливо, а вместо этого перебивали клиента.

На этапе «Завершение сделки» (72,06%) зафиксировано более половины случаев (66,67%), когда консультанты самостоятельно не сообщали о карточке лояльности, а также в половине случаев (58,33%) консультанты не предлагали сопутствующие товары.

Решение о покупке принято, и теперь надо оплатить: максимальные показателей по компоненту «Касса» (100%) достигнуты.

Стандарты блока «Поведение продавцов в торговом зале» соблюдены на 91,67%. Такой результат был получен вследствие того, что в 25% случаев консультанты собирались группами.

В целом можно отметить, что общий уровень качества обслуживания в магазинах равен 89,23%, что относиться к высшей границе категории «хорошо» по шкале категорий уровня обслуживания. Это говорит о том, что еще есть резервы для улучшения и повышения качества работы.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top