logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок персольных компьютеров 2013: обзор

Продажи персональных компьютеров в первом квартале рухнули на 14% — это самое большое падение с 1994 года.Отрасль в кризисе, признают аналитики. Причины снижения — популярность смартфонов и планшетов, а также проблемы Windows 8, новой операционной системы от Microsoft.

Продажи персональных компьютеров в первом квартале упали на 13,9% до 76,3 млн штук, говорится в исследовании International Data Corporation (IDC). Это самое большое падение продаж, зафиксированное с начала отслеживания данных в 1994 году, и на 7,7% хуже прогноза аналитиков IDC.

Самым крупным поставщиком ПК остается Hewlett-Packard (HP), но в первом квартале 2013 года компания сократила поставки на 23%. Компания сократила долю на рынке с 17,7% до 15,7%. Второе место по объемам продаж ПК на рынке занимает компания Lenovo – 15,3%. Это единственная компания, которая в первом квартале не сократила поставки персональных компьютеров. В IDC эту тенденцию объясняют агрессивным маркетингом. На третьем месте компания Dell, которая занимает 11,8% рынка. Продажи компании упали на 10,9%. Доля Aser – 8,1%, продажи упали на 31,3%. У Asus – 5,7% рынка, продажи упали на 19,2%.

«Такое резкое снижение продаж — тревожный фактор, — говорит директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд. – Отрасль переживает критический период, и необходимо принимать стратегические решения для того, чтобы бороться с распространением альтернативных устройств, и создавать ПК, актуальные для потребителей».

По данным аналитической компании Gartner, продажи компьютеров в первом квартале упали на 11,2%. В компании уточняют, что это худшие показатели с 2001 года. Падение спроса на персональные компьютеры в компании объясняют популярностью планшетов и смартфонов.

Кроме роста популярности смартфонов и планшетов, в падение продаж персональных компьютеров эксперты винят неудачный запуск осенью 2012 года Windows 8 компании Microsoft, которая поставляет операционное обеспечение для большинства производителей компьютеров. Программное обеспечение разработано в большей степени для планшетов и не подходит для работы в персональными компьютерами. Фактически новое ПО от Microsoft усугубило спад.

«Очевидно, что запуск Windows 8 не столько дал позитивный импульс, сколько спровоцировал замедление рынка. Некоторые потребители оценят новые функции, сенсорные возможности и радикальные изменения в Windows 8, в том числе удаление всем знакомой кнопки «Пуск», — говорит вице-президент IDC Биб О Деннел. – Но им не удалось сделать более привлекательный продукт по сравнению с планшетами и другими конкурирующими устройствами. Microsoft придется принять сложное решение о том, что делать дальше, если компания хочет оживить рынок ПК».

Реакция на Windows 8 – отражение негативных настроений пользователей, говорит аналитик IDC Джей Чоу.

В Microsoft утверждают, что вносят на рынок инновации. «Рынок персональных компьютеров очень динамичный и быстро развивается. Вместе с нашими партнерами мы продолжаем вносить большее число инноваций на рынок планшетов и ПК»,— цитирует The Wall Street Journal пресс-секретаря Microsoft.

Не все аналитики обвиняют в спаде отрасли компанию Microsoft. Покупка планшетов и смартфонов – это тенденция, но персональные компьютеры все равно продолжают играть большую роль в жизни человека, считает аналитик Gartner Микако Китагава. «Windows 8 движется в верном направлении, еще наступит время, когда она станет популярной».

Ранее представители Microsoft неоднократно заявляли о том, что Windows 8 разработана и для планшетов, но и в этой отрасли Microsoft не преуспевает. Доля планшетов на Windows 8 составляет лишь 1%, но аналитики IDC прогнозируют, что она вырастет до 7,4%.

Осенью Microsoft представила планшетные компьютеры Surface на новой операционной системе Windows RT. Продажи Surface в России начались на прошлой неделе. Продавцы отмечали крайне низкий спрос. Не пользовались популярностью планшеты и в мире. «Новую Windows не встретили с распростертыми объятиями, Microsoft и Intel надеялись на лучшее», — также отмечал аналитик JMP Securities LLC Алекс Гауна.

 

Источник: All Retail

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top