logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка ювелирных изделий Украины

Рынок ювелирных изделий Украины сокращается с каждым годом. Стагнация рынка ювелирной продукции, как имиджевого товара, началась в 2009 году в связи с экономическим кризисом. Падение рынка ювелирных изделий происходит на фоне роста рынка бижутерии, которая является их основным конкурентом. Уменьшение покупательского интереса к ювелирным изделиям не в последнюю очередь связанно с расширением ассортимента товаров из недрагоценных материалов.

 

Рассматривая структуру ювелирного рынка в разрезе областей, следует отметить, что лидирующие позиции занимают Харьковская и Киевская области, которые изготавливают каждая по четверти от общего объема производимой в стране ювелирной продукции. В целом ювелирная продукция данных областей составляет 53% всего ювелирного рынка Украины. Донецкая, Луганская, Запорожская, Львовская, Винницкая и Одесская области обеспечивают около 35% всего предложения. Такие области, как Днепропетровская, Черкасская, Полтавская, а также АР Крым изготовили 7% изделий из драгоценных металлов. И всего лишь 4% изготовленной ювелирной продукции приходится на предприятия остальных 13 областей.

 

Диаграмма 1

Региональная структура производства ювелирных изделий в Украине в 2012 г. в натуральном выражении, %

Источник: по данным Госкомстата Украины

 

Стоит отметить, что ювелирные изделия больше не являются предметом инвестиций. Теперь они являются имиджевой покупкой, которая используется не в финансовых, а в декоративных целях. Это касается как низкого ценового сегмента, так и элитной продукции. Поскольку к ювелирному изделию теперь относятся в первую очередь как к украшению, можно говорить об изменении вкусовых предпочтений потребителей. Если раньше в тренде были массивны золотые изделия, то теперь покупателей больше интересует дизайн изделия, его художественное оформление, а также качество драгоценных камней.


 

 

Диаграмма 2

Структура рынка ювелирных изделий в Украине в разрезе вида металла в натуральном

 

                                                  

Источник: по данным Государственной пробирной службы Украины

 

В сегменте розничной торговли ювелирными изделиями около 90% всех продаж приходится на низкий и средний ценовые сегменты. Средний ценовой сегмент является наиболее емким и конкурентоспособным, его целевая аудитория это потребители со средним и ниже среднего уровнем доходов.

 

 

 

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top