logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Исследование рынка замороженной и охлажденной говядины Украины

Украинский рынок замороженного и охлажденного мяса имеет большой потенциал развития. Для нормального функционирования организму человека нужно потреблять 80 кг мяса в год, в Украине в 2012 году потребление составило чуть более 54 кг. Наименее восполненным является потребление говядины, производство которой в 2012 году составило 9,1 кг на человека.

 

Исходя из статистических данных о животноводстве в Украине, можно утверждать, что общая численность поголовья коров из года в год стремительно уменьшается.  Основная причина, которая обусловливала и продолжает оказывать влияние на постепенное вырезание КРС в Украине – снижение спроса на говядину и телятину со стороны мясоперерабатывающих предприятий.

Что касается происхождения говядины, то украинский потребитель на протяжении многих лет имеет возможность  покупать продукцию отечественного производства. Практически весь предлагаемый ассортимент говядины и продуктов из нее  является результатом деятельности украинских заводов и мясокомбинатов. Однако в последнее время наблюдается незначительный рост объемов импорта говядины, что спровоцировано высокими ценами на внутреннем рынке Украины.

В силу того, что объем производства говядины в Украине снизился, а количество импортируемой продукции не демонстрирует внушительных объемов, емкость данного рынка не прекращает уменьшаться.  В 2010 году наблюдалось сокращение емкости рынка говядины в натуральном выражении на 23,2%. В 2011 показатель уменьшился, таким образом, в натуральном выражении он ровнялся 59,8 тыс. тонн говядины.

Однако уже в 2012 году, благодаря сохранению объемов производства данного продукта (69,3 тыс. тонн), темп прироста емкости рынка имел не такие низкие показатели, как в предыдущем году (-5,5%).

Структура рынка мяса показывает, что лидирующие позиции на нем занимает мясо птицы. В связи с тем, что стоимость килограмма курятины в 2,5-3 раза меньше килограмма свинины или говядины, спрос на нее, в связи с низкой платежеспособностью украинцев, остается традиционно высоким. Кроме того, в колбасных изделиях отечественного производства все чаще преобладает мясо птиц в виде фарша. Говядина имеет наименьшую долю рынка, которая составляет 4,4%. Если уровень жизни населения не повысится, объемы потребления мяса птицы в дальнейшем будут только возрастать.

 

Диаграмма 1

Структура рынка мяса в Украине в 2012 году, в натуральном выражении, %

 

 

 

                         

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

 

Мясо в охлажденном виде преобладает на украинском рынке, его доля по итогам 2012 года составила 78%. Основная масса замороженного мяса на рынке производится за рубежом. Более того, не всё импортное замороженное мясо реализуется на отечественном рынке, а его львиная доля идёт на реэкспорт.

По состоянию на 31 декабря 2012 года рынок охлажденной говядины в Украине был сконцентрирован в Винницкой (26%), Кировоградской (8,3%), Полтавской (7,6%), Сумской (7,2%), Житомирской (6,9%), Черкасской (6,4%) областях. Суммарная доля данных регионов в общем объеме составила 62,4%.

Винницкая область - один из важнейших сельскохозяйственных регионов Украины, она занимает первое место в стране по производству зерновых культур и сахарной свеклы. Основной специализацией сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности в животноводстве  является  производство мяса и молока. Именно поэтому, Винницкая область занимает наибольшую долю рынка по производству охлажденной говядины.

 

Диаграмма 2

Структура  рынка охлажденной говядины в зависимости от географического критерия по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %

 

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

 

Дальнейшее вырезание КРС в хозяйствах населения будет сдерживать падение объемов производства говядины и телятины на уровне 2-3% в год, что будет в свою очередь отражаться на уровне показателей потребления данной продукции населением.

Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.

Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя по  ссылке: http://marketing.rbc.ua/publication/18.06.2013/5802

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top