logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка корковой пробки Украины 2013

Рынок корковой пробки в Украине показывает практически ежегодный рост, что, в первую очередь, происходит благодаря замещению пластикового укупорочного материала. Причиной сокращения количества напитков, укупоренных синтетической пробкой, является убежденность потребителя в том, что синтетикой может укупориваться лишь дешевое вино. Сегодня количество экспериментов с нетрадиционной укупоркой резко уменьшилось, что в свою очередь, привело к росту потребления корковой пробки.

 

Альтернативные способы укупорки очень популярны у производителей Нового Света, так как большинство винных продуктов производится с расчетом быстрой реализации по низкой цене. Производители с репутацией продолжают использовать проверенные временем средства. Допускается возможность использования альтернативных видов упаковки, тем не менее, виноделы вряд ли будут укупоривать выдержанные вина синтетической пробкой, так как продукт, произведенный в полном цикле по французской технологии, должен быть оформлен и упакован соответственно своему статусу.

Начиная с 2010 г. цены на корковую пробку в Украине демонстрируют рост. В целом же такая ситуация объясняется в основном макроэкономическими показателями:

- уровнем инфляции;

- динамикой колебания курса национальной валюты по отношению к иностранной (данный вид продукции в Украине – импортируется).

Также стоимость на данный вид продукции может колебаться в зависимости от объемов спроса и предложения.

Основными импортерами корковой пробки в Украину являются предприятия Португалии. По итогам 2012 г. их доля составила 64,4% в общем объеме импорта продукции на отечественный рынок в натуральном и 70,6% в денежном выражении.

 

Диаграмма 1

Региональная структура импорта корковой пробки в Украину в 2012 г. в натуральном выражении, %

 

                                   

 

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

 

В структуре рынка корковой пробки в Украине основную долю занимает агломерированная пробка. Доля натуральной пробки в общем объеме рынка по итогам 2012 г. занимает 4,3%.

Несмотря на тенденцию украинского рынка к сокращению объемов производства тихих вин  в 2011-2012 гг. доля такой корковой пробки в общей структуре рынка выросла в натуральном выражении. Это объясняется замещением синтетической пробки корковой в данном сегменте винодельческой отрасли. Та же ситуация характерна и для шампанского и игристых вин.

Объемы производства коньяка, в 2012 г. выросли, но его производители использовали в большей степени альтернативные типы пробок, в связи с чем, доля пробки для коньяков в общей структуре рынка составляет около 15%.

 

Диаграмма 2

Структура рынка корковой пробки в Украине по применению в 2012 г. в натуральном выражении, %

 

                                 

 

Источник: по данным Госкомстата Украины, оценка Pro-Consulting

 

Несмотря на проблемы развития винодельческой отрасли Украины и сокращение объемов производства тихих вин, рынок корковой пробки в ближайшие несколько лет будет демонстрировать рост. Причиной такой ситуации является переход производителей тихих и игристых вин, шампанского и коньяка на использование корковой пробки с одновременным сокращением спроса на пластиковые и металлические пробки.

Структура рынка корковой пробки будет изменяться в сторону роста доли пробок для коньячных изделий, шампанского и игристых вин, производство которых, как ожидается, в ближайшие годы будет расти.

Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.

 

Ознакомиться с полным описанием и структурой исследования Вы можете, пройдя ссылке: http://marketing.rbc.ua/publication/29.04.2013/5719

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top