logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка водки Украины в 2013 году

 

Как сообщает Министерство доходов и сборов, с начала 2013 года платежи владельцев лицензий на торговлю алкоголем и табачными изделиями достигли 514 млн. грн. Значительную часть этих платежей — 420 млн. грн. — составили взносы за получение разрешений на розничную торговлю ликеро-водочной продукцией.

Всего в Украине с начала текущего года произведено 9,9 тыс. дал этилового спирта. Две трети этих объемов составляет ректифицированный спирт.

План Министерства доходов

В начале сентября Госстат Украины опубликовал данные о том, что в июле нынешнего года наблюдалось падение производства водки по сравнению с предыдущим месяцем на 26,2%, или на 0,676 млн. дал — до 1,905 млн. дал. Сопоставление этого показателя с июлем прошлого года также продемонстрировало тенденцию к снижению: на 16%, или на 0,363 млн. дал.

За семь месяцев 2013 года в производстве водки отметилась ситуация, схожая с аналогичным периодом 2012 года: этот показатель сократился на 17,9%, или на 3,290 млн. дал — до 15,088 млн. дал.

Если в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, выпуск водки незначительно увеличился — на 1,6%, до33,815 млн. дал, то в текущем году, как ожидают отраслевые эксперты, будет наблюдаться его сокращение.

На фоне сокращения производства и потребления ликеро-водочной и табачной продукции, уплата акцизов с начала 2013 года, по сравнению с прошлым годом, возросла на 1,6 млрд. грн. — до 17 млрд. грн.

С 1 сентября 2013 года были введены новые марки акцизного налога для такой продукции с усиленной защитой от подделки, а также повышена их стоимость: для алкогольных напитков на 16,7 копейки (до 27 копеек) и для сигарет на 8,7 копеек (до 14,2 копеек).

Как отмечают в Министерстве доходов и сборов, новая система уплаты акциза попособствует детенизации рынка и легализации значительных объемов реализуемых на нем товаров.

Сомнительное лидерство

Официальная статистика, как обращают внимание эксперты, отражает реальную ситуацию с потреблением алкоголя в Украине условно, и ее анализ требует комплексного исследования.

«Как показывает мировая практика, с проявлением кризисных явлений в стране падает потребление слабоалкогольной продукции — пива, вина, и растет потребление недорогого крепкого алкоголя. Это то, что сейчас реально наблюдается в Украине. А дальнейшее падение благосостояния людей продолжит стимулировать рост потребления крепкого алкоголя», — отметил в интервью «i» Владимир Птухин из Института социального прогнозирования.

Он напомнил, что Украина остается одним из наиболее крупных потребителей водки в мире, а лидерство в этом рейтинге сохраняет Россия.

Такую картину подтверждают результаты исследования International Wine & Spirit Research (IWSR) — британской компании, которая изучает мировой рынок алкоголя. По ее данным, наиболее популярным напитком в мире является водка, которой в 2012 году в мире выпили 4,4 млрд литров.

Лидерами в потреблении этого продукта являются россияне, которые по итогам прошлого года потребили 2 млрд литров — это эквивалентно 14 литрам на каждого мужчину, женщину и ребенка. На втором месте по общим объемом принятой водки в мире оказались США (0,6 млрд литров, 1,9 литра на одного человека).

Третью строчку заняла Украина, где в 2012 выпили около 0,35 млрд литров водки, что составляет 7,7 литра на одного человека. В десятку лидеров по потреблению водки вошли также Польша, Узбекистан, Беларусь, Казахстан, Великобритания, Бразилия и Германия.

При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, Украина занимает первое место в мире по уровню детского алкоголизма. А по статистике ВОЗ за 2012 г. страна занимает пятое место в мире по потреблению алкоголя (в 2011 г. было шестое) и второе — по уровню смертности от этого социального недуга в Европе.

Крупнейшим производителем водки в Украине, по данным ассоциации «Укрспирт», является компания «Алкогольные традиции» (ТМ «Хлебный дар», «Козацька рада», «Цельсий»). На втором месте – компания Nemiroff, на третьем «Крымская водочная компания» (КВК; ТМ Medoff).

Источник: Экономические известия

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top