logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Тенденция потребление мяса и мясопродуктов в Украине

Украинцы начали есть больше мяса, чем колбасных изделий, считают аналитики ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса». По их данным, в первом полугодии 2013 Украина увеличила производство мяса в убойном весе на 9,3% до 1,13 млн. т. Однако производство колбас осталось на прежнем уровне.  Означает, ли это то, что что украинцы потребляют все больше необработанного мяса?

По данным УКАБ, в 1991 году потребление мяса на душу населения в Украине составляло 74 кг, 28% из которых – непосредственно мясо, а 72% – колбасные изделия. Вместе со снижением платежеспособности населения сокращалось и потребление мясных изделий – в 2001 году оно составило 33,6 кг, а соотношение колбасных изделий и мяса распределилось как 50% на 50%. В прошлом году потребление мяса составило 54,4 кг на душу населения, 30% из которых было использовано в виде колбасных изделий, а 70% – непосредственно как мясо.

По прогнозам FAO, к 2020 году в структуре потребления мяса украинцами 80% составит потребление мяса натурального.

«Пытаясь удовлетворить спрос потребителей, все больше мясокомбинатов начинают вводить в свой ассортимент производство охлажденного и замороженного мяса для розничной торговли. Сети супермаркетов предлагают все больше различных видов мяса на любой вкус, а также обеспечивают температурные и гигиенические условия его хранения, заменяя тем самым традиционные базары. С ростом благосостояния населения колбасы все чаще будут заменяться мясными деликатесами и мясом», – прогнозирует эксперт аграрных рынков Алина Жарко.

По данным аналитиков, официальные данные пока не отображают прогнозов УКАБ и потребление колбасных изделий имеет хоть небольшую, но позитивную тенденцию. Так, по данным консалтинговой компании  в первом полугодии 2013 года производство колбас в Украине составило 134,8 тыс. тонн продукции, тогда как в аналогичный период прошлого года данный показатель был на уровне 131,9 тыс. тонн. А темп прироста емкости рынка составил за полгода 2,1%. В то же время емкость рынка по итогам 2012 года в сравнении с 2011 годом упала на 0,3% в натуральном выражении.

Импорт колбас также демонстрировал отрицательную динамику. «Согласно данным официальной статистики, за первые пять месяцев 2013 года в Украине отмечается ситуация с сокращением поставок импортной колбасы в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. Фактически сокращение произошло в два раза», – отмечают аналитики.

Стейком единым

О росте продовольственного интереса косвенно свидетельствует и растущая культура потребления стейков на ресторанном рынке. В сети ресторанов «Козырная карта» более 10 ресторанов, которые предлагают в меню стейки. Среди них «Ани», «Казбек», «Веранда на Днепре», «Кувшин», «Черный поросенок», «Нон-стоп»). Но мясным можно по праву назвать еще один ресторан «Козырной карты» – Tarantino Italian&Grill, открывшийся этом году в Киеве. Проект реализован создателями проектов Tarantino Grill&Wine Bar на Подоле и Tarantino в Москве. Со временем в Киеве планируется открыть еще около 10 заведений Tarantino Italian&Grill.

«В случае с ресторанами «Авто-гриль «Мисливець» мы просто не могли пройти мимо этого блюда, так как наше основное направление – это еда на огне. Причем на открытом огне. И отсутствие стейков было бы очень остро воспринято нашей аудиторией, которая любит вкусное мясо, приготовленное на огне. Соответственно, мы предполагаем, что все рестораны, не имеющие в своем арсенале такого блюда, как стейк, рано или поздно будут вынуждены ввести его. Если не по причине большого спроса от гостей, то по банальной причине большой конкурентной среды», – рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы cети ресторанов «Авто-гриль «Мисливець» Александр Зубрицкий.

В отеле «Radisson Blu Resort Буковель» ресторан B-Zone специализируется на гриль-меню. За восемь месяцев работы отеля стейки лидируют как самый популярный заказ в этих ресторанах и выступают как bestseller. «Мы заметили что иностранцы, которые останавливаются в нас в отеле, зачастую заказывают стейки прожарки medium rare. В последнее время украинские гости также следуют этой тенденции», – делится су-шеф отеля «Radisson Blu Resort Буковель» Владимир Крицун. По его словам, украинцы зачастую уже знают, какой именно вид мяса они хотят заказать, какой степени прожарки, с каким гарниром и вином его сочетать. Что свидетельствует о растущей культуре потребления стейков.

Проект инвесторов сети ресторанов «Мировая карта» Бени Голани и Майкла Дона L’entrecote относится к новому развивающемуся сегменту рынка под названием Smart Food – когда гостю предлагают высокий уровень обслуживания, приятную цену и качественное блюдо, не имеющее аналогов на рынке. «Формат ресторана L’entrecote для Украины является редким не только из-за уникальности меню, а еще и потому, что предлагает качественный набор блюд по разумной цене – этот сегмент рынка в Украине еще малоразвит», – говорит управляющий директор сети ресторанов L’entrecote Марина Ляшко.

Источник: FOOD UA
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top