logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка цемента Украны в 2013 году

Украинский рынок цемента находится в рецессии. Строительный сектор в Украине не демонстрирует стабильных показателей развития, а потребление цемента сокращается с каждым годом. Украинский рынок является достаточно перспективным для производителей цемента, но кризисные явления в экономике и стагнация в потребительских сегментах промышленности не позволяют им работать на полную мощность.

 

По итогам 6 месяцев 2013 года емкость рынка цемента в Украине сократилась на 13% и составила 4,71 млн тонн. Столь значительное сокращение емкости связано не только с падением показателей производства, но и  с уменьшением объемов импортных поставок цемента в Украину.

Наиболее существенное падение рынка за последнее время наблюдалось в 2009 году, когда показатели сократились на 22%. Стоит отметить, что докризисных показателейоператорам достичь пока не удалось. Небольшой рост рынка, на 4%, наблюдался в 2011 году – это произошло вследствие кратковременного наращивания объемов производства. В дальнейшем показатели рынка только сокращались.

 

Диаграмма 1

Динамика емкости рынка цемента в Украине в 2008 – 1 полугодии 2013 гг., в натуральном выражении, млн. тонн

 

                                    

 

Источник: по данным Госкомстата Украины

* - относительно 1 полугодия 2012 года

 

Около 95% продукции на рынке цемента – это портландцемент. Оставшаяся доля приходится на цемент глиноземистый и гидравлический. Стоит отметить, что около 88% продукции на рынке имеет отечественное происхождение. Импорт цемента в Украину значительно вырос после кризиса, а основным поставщиком продукции является Россия.

Экспорт цемента значительно сократился после кризиса. Если в 2008 году на внешние рынки поставлялось около 890 тыс. тонн продукции, то по итогам 2012 года экспорт составил всего 124 тыс. тонн. Основными направлениями внешних поставок продукции являются Россия и Беларусь.

Важной проблемой на рынке цемента в посткризисные годы является падение качества продукции. Чтобы улучшить свои финансовые показатели операторы рынка часто поставляют цемент, несоответствующий заявленной марке.Кроме того распространёнными явлениями являются несоответствие маркировки действующим стандартам нанесения, недовес, нарушение технологии, ввод примесей в готовую продукцию. Очень часто торговые марки ведущих производителей используются для реализации небрендированной продукции. В зависимости от региона доля подделок на рынке может составлять от 10-25% до 50%. Стоит также отметить, что введение мер по борьбе с контрафактом и очищение рынка от подделок может привести к росту рынка в сегменте высококачественного цемента.

 

Диаграмма 2

Доли производителей цемента в Украине по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %

 

                

 

Источник: по данным Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting

 

В Украине в 2012 году цемент производило 14 предприятий. Крупнейшими операторами являются ЧАО «Хайдельбергцемент Украина» с долей в 23,8%, ЧАО «Подольский цемент» – 15,36% и ЧАО «Евроцемент-Украина» – 15,4%. Три крупнейших оператора рынка находятся в собственности иностранных компаний: «Хайдельбергцемент Украина» входит в немецкую корпорацию HeidelbergCement; «Подольский цемент» входит в ирландский холдинг CementRoadstoneHoldings; «Евроцемент-Украина» входит в российский промышленный холдинг «Евроцемент групп».

Другими крупными производителями цемента в Украине являются ЧАО «Ивано-Франковск-цемент» (10,4%),ЧАО «Волынь-цемент» (9,2%),ЧАО «Югцемент» (8,9%),ОАО «Николаев-цемент» (8,3%).

Согласно географической структуре импорта основные компании импортеры цемента в Украину находятся в России. Это компании «Мальцовский портландцемент», «Осколцемент», «Кавказцемент» и «Липецкцемент». Их доля в общем объеме импорта цемента составляет 62%. Все вышеназванные компании входят в международный промышленный холдинг «Евроцемент групп».

Данный анализ позволяет проследить основные тенденции развития исследуемого рынка, а также узнать о перспективах его развития на ближайшие годы.

 

 

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top