logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор косметического рынка Украины в 2013 году

Начало текущего года было достаточно позитивным для косметических компаний на украинском рынке. После 4% роста, который показал отечественный рынок в 2012 году, производители по итогам 2013 года ожидали увеличения продаж как минимум на 5-8%.

Прогнозы исследовательских компаний по итогам 2013 года должны радовать операторов косметического рынка. Согласно прогнозам международной исследовательской компании "Евромонитор", которые были обнародованы в ноябре, по итогам 2013 года, косметический рынок должен вырасти на 9,8%. Прогнозы на 2014 год несколько ниже, но тоже достаточно позитивные — 8% роста рынка.

Несмотря на радужные прогнозы, косметические компании пока не спешат говорить о практически 10% росте рынка, как о свершившимся факте. Операторы рынков пристально следят за развитием ситуации в Украине. Сможет ли украинский рынок по итогам текущего года показать предполагаемый рост, который полностью зависит от показателей продаж по итогам декабря. Конец года традиционно считается для производителей косметики и парфюмерии высоким сезоном. В преддверии новогодних и рождественских праздников украинцы увеличивают число покупок косметологических средств, поскольку косметика и парфюмерия остается в Украине достаточно распространенным подарком.

"Все зависит от того, чем будут заниматься украинцы в ближайший месяц. Если готовится к праздникам и покупать подарки, то продажи будут расти и рынок покажет позитивную динамику. Если же украинцы будут обеспокоены непростой ситуацией в государстве и сократят расходы, то рост рынка будет существенно меньше", — говорит Елена Старкова, генеральный директор компании Avon в Украине и Грузии.

Особенностью украинского косметического рынка в этом году, как и в предыдущий период, остается достаточно существенный процент продукции, которая реализуется через каналы прямых продаж. Согласно подсчетам "Евромонитора", на долю компаний сетевого маркетинга приходится четвертая часть всего косметического рынка Украины. Лидерами в этом сегменте остаются три компании Oriflame, Avon и Amway.

 

"Рынок прямых продаж в Украине по итогам трех кварталов идет нога в ногу с показателями прошлого года. Результаты по году полностью зависят от четвертого квартала. Возможен как рост, так и падение. Как правило, на последний квартал приходится до 40% продаж по итогам года", — комментирует Елена Старкова.

Какие ключевые тренды развития косметического рынка? Игроки выделяют следующие тенденции. Во-первых, растут объемы продаж косметических товаров для мужчин. Согласно "Евромонитору", в этом году продажи мужских серий должны увеличиться на 8,6% по сравнению с предыдущим годом. К примеру, в компании Avon продукты для мужчин занимают 16% продаж и этот показатель в дальнейшем должен увеличиваться.

Второй тренд — увеличение продаж продукции по ежедневном уходу за телом и волосами. Это касается как мужских, так и женских линий.

Третий тренд — развитие парфюмерного рынка. Тут много зависит от уровня благосостояния граждан. Когда ситуация в государстве стабильная, то украинцы больше употребляют продукции "среднего плюс" и "премиального" сегмента. В кризисные времена растут продажи продукции "средний минус" и "низкого" ценового сегмента.

Четвертый тренд — развитие некосметических категорий товаров. Помимо традиционных косметических продуктов многие компании увеличивают предложение в сегменте бижутерии, белья, мужских и женских аксессуаров, сумок, товаров для дома и т.д.

 

Источник: delo.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top