logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Гостиничный рынок Украины в 2014 году

Гостиничный рынок Украины находится в критической ситуации. Как заявили крупнейшие операторы рынка, обострившийся политический и экономический кризис привел к снижению туристического потока как из-за рубежа, так и внутри страны. В результате заполняемость отелей в феврале, начале сезона бизнес-активности, находилась на критически низком уровне — в пределах 25%. В ситуации, когда повлиять на увеличение числа клиентов практически невозможно, собственники отелей вынуждены сокращать затраты — вплоть до консервации части номеров или сокращения сотрудников, сообщает "КоммерсантЪ-Украина"

Наблюдаемые в последние несколько месяцев силовые противостояния на Майдане и последовавшие за ними массовые  в Киеве  были в пределах запланированного, то в феврале, когда начинается бизнес-активность, ситуация резко ухудшилась",— отметила гендиректор Vertex Hotel Group (владеет четырехзвездным "Президент-отелем") Ирина Пшенная.

Снижение деловой активности и отказ туристов приезжать в Украину сказались на показателе заполняемости гостиниц. "Загрузка гостиниц в I квартале значительно отличается от обычных для этого периода показателей",— заявили в пресс-службе гостиничного оператора "Премьер Интернешнл" (управляет 18 гостиницами в 13 городах Украины). Директор пятизвездной гостиницы Nobilis во Львове Андрей Стецкив рассказал, что в феврале средняя заполняемость в отеле была на уровне 20% против стандартных не менее 40%. В "Президент-отеле" в феврале в среднем заполняемость номеров составила примерно 20%, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель находился на уровне 65%. "Люди отменяют поездки целыми группами, как по договорам с туристическим операторам, так и по договорам с гостиницей. Даже имея авиабилеты на руках, туристы просто отказываются от поездки,— рассказывает Андрей Стецкив.— Кто хочет ехать в страну, которая объявила о приведении военных сил в боевую готовность в связи с заявлением России о введении войск в Крым?"

Отельеры отмечают, что февраль-март для городов с деловой активностью — сезон проведения конференций и других бизнес-мероприятий. "В прошлом месяце все конференции, проведение которых было запланировано в конференц-залах "Президент-отеля", были отменены. В этом месяце та же ситуация",— говорит Ирина Пшенная. Доходы от сдачи в аренду конференц-залов в общем объеме могут достигать 30%, рассказывают участники рынка. Помимо этого, отмена выставок также повлияла на заполняемость гостиниц, говорит директор "7 дней" (гостиницы уровня "три звезды" в Киеве и Каменец-Подольском) Павел Сиротенко. Выставки в одном из крупных выставочных центров столицы "Киевэкспоплазе" изменили график на полугодие.

В условиях, когда повлиять на увеличение потока нет возможности, гостиничным операторам остается сокращать затраты, отмечает госпожа Пшенная. "Мы постоянно взаимодействуем с гостиничными операторами и владельцами несетевых отелей. Одни отели вынуждены были идти на крайние меры, увольняя сотрудников или отправляя в неоплачиваемый отпуск, другие пошли на "консервацию" части номеров и отдельных этажей отеля",— говорит главный редактор портала ProHotelia Екатерина Грабинская. В львовской гостинице Nobilis полностью прекратили любой маркетинг, экономят на коммунальных услугах, а со следующей недели будут отправлять людей в отпуск за свой счет.

Операторы не ожидают в марте улучшения ситуации. "В этом месяце, по нашим прогнозам, ситуация выглядит еще хуже. Из всех номеров нашей гостиницы будет занято примерно 10%, тогда как обычно около 50%",— говорит Андрей Стецкив. Однако после марта, по его прогнозам, ситуация будет постепенно стабилизироваться.

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top