logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор туристического рынка Украины в 2014 году

Сокращение украинских туристических продаж в марте-апреле 2014 года составит около 50% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в связи с нестабильной политической и социальной ситуацией в Украине, считает генеральный директор туристического оператора TUI Ukraine Владимир Щупак.

"Безусловно, политическая нестабильность оказывает влияние на туристическую отрасль. В марте-апреле большинство туроператоров сократило свои программы, с учетом этого спад продаж составляет около 50%, но объемы на лето 2014 года пока сохраняются на ранее запланированном уровне, при этом продажи снизились в среднем также на 50%, но еще рано делать какие-либо выводы относительно летнего сезона", — сказал он.

Щупак объяснил это тем, что украинцы традиционно начинают бронировать летние поездки достаточно поздно — в конце марта (именно на этот период приходится пик акции "раннее бронирование"), и если ситуация в стране стабилизируется, то рынок вполне может восстановиться.

"Думаю, вопрос корректировки летних полетных программ будет решаться в апреле", — сказал он.

Щупак также сообщил, что TUI Ukraine ведет переговоры с рядом украинских авиакомпаний о возможном снижении цены на перелеты.

"Более того, мы сейчас ведем переговоры о цене и условиях сотрудничества со всеми без исключения партнерами. Те обстоятельства, в которых все мы сейчас оказались, без преувеличения, можно отнести к форс-мажору, и чтобы преодолеть этот непростой период, нам нужна поддержка всех партнеров", — сказал гендиректор TUI Ukraine.

Говоря в целом о рынке, Щупак отметил, что до начала украинского кризиса рынок развивался стремительно.

"Ежегодный рост достигал 40%, операторы получали прибыль. Но пока рано делать прогнозы о том, что будет с отраслью дальше — может либо произойти существенный спад, либо к лету спрос восстановится, и развитие продолжится", — констатировал он.

Международная туристическая компания TUI Travel PLC заявила о планах за счет приобретения туроператора Turtess Travel, специализирующегося на массовых направлениях, увеличить количество клиентов в Украине по итогам 2013 года до 243 тыс. туристов и увеличить продажи TUI в странах СНГ до $800 млн и отправку до 850 тыс. туристов в год.

В группу TUI Travel PLC входит более 240 брендов, в числе которых туроператоры, круизные компании, авиаперевозчики, отельные цепочки и пр. Компания была образована в результате слияния двух туристических компаний TUI Tourism и First Choice Holidays в 2007 году.

Более 55% акций TUI Travel PLC принадлежат группе TUI AG, крупнейшим акционером которой являются структуры российского предпринимателя Алексея Мордашова.

 Группа обслуживает около 30 млн туристов, работает в 180 странах и предлагает клиентам разнообразные варианты отдыха. TUI Тravel PLC включает несколько авиакомпаний и обладает самым большим чартерным флотом в мире. TUI Russia&CIS была создана на базе российских компаний VKO Group, Mostravel и украинской "Вояж Киев".

 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top