logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка минеральной воды в Украине

Несмотря на то, что потребление безалкогольных напитков в Украине падает, сегмент минеральных вод продолжает расти. На рынке минеральных вод наблюдается тенденция к снижению потребления сильногазированных вод и рост потребления слабо- и негазированных вод. В 2012-2013 годах доля потребления сильногазированных минеральных вод сократилась на 5-7% по сравнению с 2011 годом. Потребление негазированное воды растет за счет того, что потребители стали чаще покупать воду на разлив, а также воду в больших бутылях на дом и в офис.

 

По данным 2010 года объем производства минеральной воды составил 134,7 млн дал. Однако уже в 2011 году объем выпуска продукции сократился до 124,4 млн. дал, при этом отрицательный темп прироста равнялся -7,6%. Основными причинами сложившейся ситуации, является насыщение рынка минеральной воды, а также увеличение конкурентной борьбы с другими сегментами безалкогольных напитков. Стоит отметить, что для данного рынка длительный период времени актуальной тенденцией является усиление влияния ведущих игроков, а также уход с рынка небольших операторов.По итогам 2013 года было произведено 125,2 млн. дал минеральной воды, что меньше показателей 2012 года на 1%.

Экспорт минеральных вод незначителен и в 4 раза меньше импорта. За последние три года наблюдается тенденция снижения объемов экспорта. 80% всей экспортированной продукции поставляет на зарубежные рынки компания IDS Group. Основными импортерами украинских минеральных вод являются Россия, Молдавия, США и другие страны.

Импорт с каждым годом растет. Так в 2010 г. объемы импорта увеличились почти на 60%, а в 2011 г. увеличились на 21%. Основным поставщиком минеральной воды в Украину является Грузия. Другими поставщиками являются Россия, Франция, Италия, Польша, Канада, Швейцария и другие страны.

На рынке безалкогольных напитков достаточно много участников с множеством торговых марок и брендов. Однако у украинцев уже сложились традиционные предпочтения и поэтому мелкие или новые бренды уходят с рынка, вытесняясь более крупными брендами. Так почти 50% всего рынка газированной воды и почти 70% рынка негазированной воды принадлежат 10 крупным производителям. Оставшиеся доли принадлежат небольшим местным торговым маркам и производителям. Вход новых операторов на рынок достаточно трудный, поскольку украинский рынок минеральных вод достаточно консолидирован, и действующие операторы крепко удерживают свои позиции, расширяя свое производство.

Отметим, что в 2013 году на долю производства газированной воды в Украине пришлось  68%,  что меньше показателей 2012 года на 5,2%. При этом доля выпуска негазированной воды увеличилась до 32%.

Несмотря на то, что крупные компании являются зарубежными, а не украинскими, их портфель брендов состоит в основном из отечественных торговых марок. Это связано с тем, что украинцы более лояльны к украинским торговым марками и с тем, что минеральная вода украинских брендов дешевле, чем международных.

Надолю IDS Group Ukraine в 2012 года приходилось 28% рынка, на втором месте находилась «Кока-Кола Бевериджиз Украина»  (15%). На продукцию компании «Оболонь» в указанный период пришлось 7%.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top