logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка мороженого в Украине

 

Рынок мороженого в Украине имеет тенденцию к сокращению. Наиболее значительной проблемой развития рынка является низкая покупательная способность населения страны. Мороженое не входит в стандартную потребительскую корзину и является товаром импульсной покупки. Ввиду сложной экономической ситуации покупательная способность населения находится на стабильно низком уровне. Потребители пытаются урезать свои расходы и избегать ненужных трат, избегая импульсных покупок.

 

Ввиду низкой покупательной способности населения, наиболее популярным мороженым на рынке является продукция низкого ценового сегмента. Совсем недавно, операторы рынка сократили долю реализации наиболее дешевого мороженого в стаканчике. Однако сейчас данный продукт снова отвоевывает свои позиции.

Для продвижения более дорогих видов мороженого, операторы ежегодно выпускают на рынок несколько новинок. Для того чтобы сделать дорогое морожено более доступным, его цену снижают, урезая размер порции. Однако пока, операторам не удалось значительно продвинуть более дорогую продукцию. Одной из причин является конкуренция в высоком ценовом сегменте со стороны мягкого мороженого и замороженных йогуртов. Эта продукция считается более полезной и натуральной, нежели заводское мороженое.

За последние годы, динамика показателей рынка мороженого в Украине демонстрирует тенденцию к сокращению. В 2010 году объем рынка вырос на 5,8% до 112 тыс. тонн, однако уже в следующем году показатели сократились на 11,8%. В 2012 году снова наблюдался рост рынка на 7,5% до 106,2 тыс. тонн. По итогам 2013 года рынок мороженого в Украине в очередной раз показал сокращение на 6,1% до 99,7 тыс. тонн.

На украинском рынке мороженого преобладает продукция отечественного производства. По итогам 2013 года доля украинской продукции на рынке составила 99,2% в натуральном выражении. Соответственно на импортную продукцию пришлось 0,8% рынка. Такая ситуация характерна для рынка уже на протяжении многих лет.  Однако в последнее время наметилась тенденция к росту доли иностранной продукции от 0,4% в 2010 до 0,8% в 2013 году.

На протяжении прошлого десятилетия на рынке мороженого наблюдался процесс укрепления позиций крупных игроков и выход из бизнеса мелких и локальных операторов, не выдержавших конкуренции. В 1990-х гг. на рынке функционировало около 150 операторов, в конце 2000-х их число сократилось до 50, а уже в 2013 году их осталось 23.

Наибольшей популярностью в Украинепользуется мелкофасованное мороженое, особенно – мороженое в вафельных стаканчиках. На втором месте по популярности ? весовое мороженое в упаковке от 0,5 кг. Весовое мороженое без добавок чаще всего покупают семейные люди.

Тенденция здорового питания определяет несколько направлений современных потребительских трендов: украинский покупатель стал больше внимания уделять вопросу натуральности мороженого и подходит со всей тщательностью к анализу списка ингредиентов. В большей степени стало пользоваться популярностью мороженое, в котором отсутствуют синтетические добавки, красители и ненатуральные ароматизаторы.

Крупнейшим регионом по производству мороженого в Украине является Житомирская область, на территории которой расположены ПАО «Житомирский маслозавод» и ООО «Три медведя». На долю региона приходится порядка 27% всей произведенной в стране продукции. Вторым крупнейшим по объемам производства регионом является Днепропетровская область, на территории которой находятся сразу несколько производителей, основным из которых являетсяООО «Ласунка».

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top