logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка почтовой логистики Украины в 2014 году

Рынок почтовой логистики за последние несколько лет заметно вырос. Объем внутренних отправлений в 2013 году составил 2,8 млрд. грн. За последние четыре года этот сегмент увеличился более, чем на 1 млдр. грн. Эксперты прогнозируют, что тенденция замедлится в нынешнем году в связи со сложившейся политической и экономической ситуацией.

Растут не все сегменты рынка

"Рост рынка наблюдался не во всех сегментах потребления услуг почтовых отправлений. По данным экспертов, доля В2В в 2013 г/ по отношению к 2012 г. выросла не настолько сильно, как доля сегмента В2С. Такая ситуация обусловлена медленным ростом большого бизнеса и отсутствием новых игроков на рынке", – рассказывает аналитик Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ) Мария Авраменко.

В 2014 году эксперты рынка почтовых услуг прогнозируют рост в сегменте В2С и С2С. В В2С рост будет спровоцирован развитием рынка e-commerce: крупные интернет-компании будут расти меньше (около 10%), тогда как мелкие интернет-магазины вырастут в среднем на 35%. Такую тенденцию на рынке эксперты отметили в 2013 году и прогнозируют на 2014 год. Сегмент С2С также будет развиваться в 2014 году. В связи с кризисной ситуацией в стране, которая сложилась на конец 2013 года, станут более популярными б/у вещи и б/у техника.

 

Люди предпочитают получать товар в руки

Соотношение между складской и дверной доставками не изменилось. Часть экспертов отмечает, что в последнее время клиенты желают получать отправления в руки, поэтому адресные доставки становятся популярнее. По мнению других экспертов, большого роста адресной доставки не прогнозируется в 2014 году, так как складская 

Украинские операторы укрепляются на рынке почтовых услуг

По результатам исследования, проведенного УАДМ , лидером на рынке в 2013 почтовых услуг в Украине является УГППС "Укрпочта".  Ее доля составляет 42% от общего денежного оборота. На второй позиции находится "Новая почта" с 20% рынка, замыкает тройку лидеров Мост Экспресс с 7% соответственно.

      

"Сейчас на первые позиции выходят национальные почтовые операторы. Отечественные сети расширяются, люди все больше к ним обращаются", – констатировал президент УАДМ Валентин Калашник.

 

Перспективы не особо радуют

Эксперты уверяют, что в целом на развитие рынка будут влиять: внутригосударственные факторы – экономические (развитие промышленности), политические, развитие законодательной базы. Несмотря на то, что за последние четыре года рынок динамично рос и развивался, по прогнозам экспертов, в 2014 году операторов рынка ожидает стагнация, сообщает ubr.ua.

      

Конкуренция на рынке будет продолжать усиливаться, а в случае ухудшения экономических показателей компании, которые традиционно работали в сегменте В2В, будут стремиться в сегмент В2С. Однако основным сдерживающим фактором для выхода в сегмент В2С продолжает оставаться потребность в услуге наложенного платежа. Также сдерживающими факторами перехода компаний в сегмент В2С будут сложности предоставление качественной адресной доставки.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top