logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок ПВХ Украины: обзор

Невзирая на сезон продаж, европейские и американские поставщики сбрасывают цены на полимерное сырье — поливинилхлорид (ПВХ) — для покупателей СНГ вслед за удешевлением продукта, из которого его получают, — этилена. Об этом рассказал « руководитель направления «Мониторинг» аналитической компании «Маркет репорт» Сергей Карайченцев. Так, в настоящее время ПВХ суспензионный предлагается покупателям из этого региона по 770-810 евро за 1т. Еще в августе цены составляли 780-835 евро.

Несколько снизилась стоимость и американского ПВХ на нашем рынке. По данным «Маркет репорт», в прошлом месяце она составляла в портах Украины $1050-1070 за 1т, в текущем — $1030-1050. Доступность и относительная дешевизна ПВХ-смолы из США уже второй год подряд обуславливает лидерство американских компаний в поставках в Украину. Например, по итогам 7 месяцев этого года наибольшая доля импорта пришлась на компанию Oxyvinyls — 33% в общей структуре импорта ПВХ. Еще в 2012 г. лидером поставок ПВХ в Украину была польская Anwil концерна Orlen.

Нефть потянула ПВХ вниз

«Причина снижения — удешевление этилена вслед за падением котировок нефти. В августе его цена снизилась на 15 евро за 1т, в сентябре — на 55 евро. В результате себестоимость производства ПВХ сократилась на 27,5 евро за 1т», — говорит Сергей Карайченцев. При этом поставщики долго не хотели снижать цены на ПВХ-смолу, но в сентябре вынуждены были это сделать, говорит эксперт.

Сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич рассказал «Капиталу», что цены на нефть этим летом действительно снизились, правда, незначительно. «Если в феврале-марте они держались на отметке $110-115 за баррель марки Брент, то с конца мая проседание достигло уровня $100-105», — говорит эксперт. Последние две недели стоимость нефти колеблется в пределах $105-107 за баррель. Марунич объясняет снижение стоимости нефтяного сырья именно этой понижательной тенденцией. По мнению эксперта, она связана с охлаждением экономики крупнейшего импортера нефти — Китая, а также с продолжающейся рецессией европейской экономики. Ослабление спроса этих покупателей обусловило откат цен на нефть, считает Марунич. Но в дальнейшем он не видит предпосылок для удешевления нефти. «Мы не ожидаем резкого снижения или повышения стоимости нефти, скорее всего, ресурс до конца текущего года будет находиться в нынешнем ценовом коридоре», — говорит эксперт.

Дешевых окон не будет

Тем не менее, удешевление импортной ПВХ-смолы пока что не сказалось на закупочных ценах продукта в Украине, говорит директор компании ООО «Алюпласт Украина» Валерий Лыхвар, по крайней мере в его компании не почувствовали удешевления сырья. «Очевидно, колебания курса валют и обесценивание гривни «съели» возможный эффект от снижения стоимости сырья», — сказал он. По предположениям Лыхваря, некоторое уменьшение стоимости марки ПВХ-С в Украине может состояться в октябре. «Но и в этом случае удешевление не будет основательным — не более 2-3%. Лишь в декабре, в завершение сезона, мы ожидаем снижение стоимости продукта на 5-6%», — сказал руководитель «Алюпласт Украина». Это значит, что потребителям изделий из ПВХ — профилей, труб, кабелей — не стоит ожидать снижения цен на эту продукцию, считают эксперты и игроки рынка.

Ротация игроков

Директор компании «Проминвест ПЛАСТИК» Игорь Карпов (экспортирует львиную долю производимой пластиковой продукции в Россию) акцентировал внимание на том, что сейчас рынок ПВХ-изделий претерпевает существенную ротацию игроков. Многие компании покидают страну или закрывают свой бизнес здесь, так как он подвергается большим рискам в связи с нестабильностью курса валют. Кроме того, произошел существенный спад потребления конечного продукта. «По нашим оценкам, спрос на ПВХ-профили в Украине снизился с начала года на 30-40%. Когда война, у потребителей нет желания вкладывать средства в окна», — говорит Лыхвар. На эту тенденцию указали и другие компании. «Реализация нашей продукции упала более чем в два раза», — отметил Игорь Карпов. По его наблюдениям, на рынке ПВХ-продукции происходят серьезные изменения. «Те компании, которые переживут зиму, останутся работать на рынке. Остальных ждет поглощение более сильными игроками», — полагает производитель.

Источник: "Капитал"

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top