logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Портрет украинского интернет-предпринимателя

В предоставленном обзоре раскрыты данные по тому, как и чем занимается украинский предприниматель, торгующий в интернете. Исследование проводилось по базе данных более 18 тысяч интернет-магазинов, активно работающих на торговой площадке. При этом, в расчет брались только компании, которые начали работу более года назад, активно обновляющие ассортимент своего интернет-магазина и обработавшие минимум один заказ, за период с 12 сентября 2013 г. по 12 сентября 2014 г.

По итогам исследования были получены следующие данные:

·         территориальное* распределение предпринимателей по областям Украины;

·         гендерное распределение предпринимателей в разрезе регионов;

·         средний чек интернет-магазинов[1] за год;

·         продолжительность работы в интернете;

·         периоды дня с наибольшим количеством заказов;

·         сферы деятельности интернет-предпринимателей.

По данным аналитиков Prom.ua, наибольшее количество компаний малого и среднего бизнеса, торгующих через интернет, сосредоточено в Киеве (32,3% от общего числа), Харьковской (10,8%) и Днепропетровской (10,8%) областях, немного меньше их в Одесской (7,1%), Донецкой (5%) областях. И совсем немного – меньше 5% – в АР Крым, Запорожской, Львовской и Киевской областях.

                                                  

 

Профиль малого и среднего интернет-предпринимательства Украины в разрезе гендерного распределения фактически однороден – в основном это мужчины. Так, аналитический отдел Prom.ua выяснил, что в разных регионах страны мужчины составляют от 68% до 74% от общего числа интернет-предпринимателей региона. Женщин интернет-предпринимателей на порядок меньше – от 26% до 32,7%:

                                                  

 

Исследование Prom.ua, выявило интересный факт: по опыту работы в интернете малый и средний бизнес – очень молод. Так, большинство предпринимателей работают в электронной торговле около года – 42%. И, соответственно, имеют небольшой опыт в новом для себя канале сбыта. Тем, не менее, более трех лет в интернете работает почти четверть (24%) из них. По оценке аналитиков Prom.ua, именно эту часть предпринимателей можно считать «опытными интернет-торговцами», которые хорошо понимают высоко-конкурентный рынок электронной коммерции, знают какой сервис хотят получить их клиенты, стараются его обеспечить на высоком уровне и являются новаторами в своей среде.

                                                

Часы-пик, когда интернет-предприниматели принимают и обрабатывают наибольшее количество заказов совпадают с уже сложившейся привычкой украинцев делать заказы в интернет-магазинах в течение дня (с 12:00 до 18:00) и вечером (18:00 – 00:00):

 

                                               

По данным исследования Prom.ua, средний чек в интернет-магазинах малого и среднего бизнеса колеблется от 100 до 500-600 грн., в зависимости от категории товаров. Ниже ТОП-5 наиболее продаваемых категорий товаров, ранжированных по количеству заказов за год (с 12 сентября 2013 г. по 12 сентября 2014 г.):

1.       Одежда, обувь, аксессуары – 734,9 тыс. заказов (средний чек: 400 грн.);

2.       Товары для дома – 237 тыс. заказов (средний чек: 200 грн.);

3.       Техника и электроника – 209 тыс. заказов (средний чек: 200 грн.);

4.       Спорт, развлечения, хобби – 148 тыс. заказов (средний чек: 300 грн.);

5.       Красота и здоровье – 128,6 тыс. заказов (средний чек: 300 грн.)

 

Активно торгующие интернет-предприниматели малого и среднего бизнеса работают в таких сферах:

                                              

* в расчет брались все компании, зарегистрированные до  сентября 2014 г

[1] в расчет брались только компании, созданные более года назад у которых был хотя бы один заказ за год

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top