
Ресторанный рынок Украины в 2014 году: обзор
Впервые за пять лет ресторанный рынок упал. По данным компании «Ресторанный консалтинг», в 2014 г. объем рынка составит 21,4 млрд грн, что на 11% меньше показателей минувшего года. «В долларовом эквиваленте он снизился практически на 50%», — замечает генеральный директор компании Ольга Насонова.
Печальные результаты не стали для игроков неожиданностью. Они предполагали даже худшие показатели и в начале года прогнозировали падение рынка на 30% по сравнению с 2013 г. Рестораторы смогли сократить убытки осенью, когда выросла посещаемость. Порадовал их и декабрь: количество заявок на проведение новогодних корпоративных праздников увеличилось в среднем на 20-30% относительно декабря прошлого года.
Массовые закрытия
Год начался для ресторанного рынка неудачно. Как ранее сообщалось, в первом полугодии заведения потеряли треть посетителей, что было связано с массовыми волнениями в центре города, стремительной девальвацией гривни (цены в меню выросли на 25-30%), а также паническими настроениями украинцев. Ситуация начала стабилизироваться только осенью, что позволило заведениям даже повысить плату за вход для поставщиков в среднем на 30%, сообщает "Капитал".
Пережить неблагоприятные времена удалось не всем. По словам Насоновой, с начала года в столице закрылось около 120 ресторанов, а их общее количество сократилось до 1,5 тыс. В целом по стране осталось 15,2 тыс. заведений, что примерно на 30?% меньше показателей минувшего года. «Только из-за аннексии Крыма и военных действий на востоке общее количество ресторанов сократилось на 18% — до 16,9 тыс.», — отмечает эксперт.
В первую очередь страдают рестораторы, которые открывают объекты на арендованных площадях, отметила Насонова. «Арендные ставки у многих привязаны к валюте, а договориться о скидках удается не всем», — поясняет она.
Как ранее мы писали, компания «Фанера Project» закрыла единственное заведение «Гендель» в Киеве, «Вик-Сервис» остановила работу коктейль-баров, а Solo Pizza отказалась от работы в центре столицы и пр.
Подарок под елку
Неплохо заработать в уходящем году рестораторы смогут на праздниках. Насонова сообщила, что в декабре количество заявок на проведение новогодних корпоративов выросло на 20-30% по сравнению с аналогичным месяцем
Коммерческий директор сети «Мировая карта» (Buddha-bar, «Маракеш», «Разгуляево», Tequila House и пр.) Виталий Шадчнев добавляет, что в отличие от предыдущих годов, когда залы для празднования новогодних корпоративов бронировались в октябре-ноябре, сейчас заявки от компаний поступают буквально в последний момент. «Организаторы мероприятий интересуются ближайшими датами», — констатирует он.
В прошлом году были отменены две трети запланированных корпоративов, признает креативный директор агентства Quest Event Network Виталий Зорин. «Большинство мероприятий планировалось проводить в центральной части города, где в конце года проходили акции протеста. Некоторые заказчики отказались от празднований по моральным причинам», — подтвердил он. Зорин признает, что их агентству пришлось нанять специального менеджера по отмене корпоративов, который работал до марта
Рестораторы пока не спешат делать прогнозы на следующий год. «Мы надеемся, что такого сложного года уже не будет», — говорит Шадчнев. В заведениях действительно могут зафиксировать незначительный рост в I квартале, что связано с низкой сравнительной базой. В начале