logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка колбасных изделий Украины: прогноз на 2015 год

Колбаса была и остается индикатором уровня народного благосостояния. Прошедший год был очень непростым для участников рынка мясопродуктов, в частности, для производителей колбасной продукции. Принимая во внимание, что в структуре производства мясопродуктов удельный вес колбасных изделий составляет порядка 60% и еще около 30 % приходится на различные полуфабрикаты и пр., ситуация в мясоколбасной отрасли будет иметь большое значение для общего состояния продовольственного рынка страны в 2015 году. 
С одной стороны, налицо тенденция сокращения объемов производства ввиду снижения покупательной способности населения, а также изменение структуры потребления колбасной продукции. Согласно маркетинговым исследованиям, украинцы отдают предпочтение более дешевым группам колбас, в частности, вареным — их доля в общей структуре продаж составляет 41 %. За ними идут сосиски и сардельки — 23 %, полукопченые колбасы — 15 %, а также 
варено-копченые и сырокопченые колбасы — 6 %. Растет также замещение колбас натуральным мясом.
С другой стороны, в кризисные периоды всегда открываются новые возможности. Вопрос в том, кто и как сумеет этим воспользоваться. 
Поскольку количество производителей на рынке колбасных изделий и других мясопродуктов весьма значительно, то отрасль в целом можно охарактеризовать как высококонкурентную. Это приводит участников рынка к необходимости активно отслеживать изменения потребительских предпочтений и стимулирует процессы укрупнения игроков. Процесс этот активно начался в 2012–2013 годах и сегодня на рынке мясопродукции Украины работает два десятка крупных производителей, из которых можно выделить трех лидеров: мясная фабрика «Фаворит» (доля в производстве колбасных изделий в 2013 г. среди основных операторов в натуральном выражении составила 42%), «Глобинский мясокомбинат» (9,2%.) и мясокомбинат «Ятрань» (8,35%). 
Очевидно, что поведение лидеров будет задавать общий тренд всей отрасли. В настоящее время можно отметить, что просматривается два подхода. Одна группа производителей полагает, что цену можно поднять, компенсировав, таким образом, потери от сокращения продаж. Другая намерена уделять больше внимания изучению динамики покупательского спроса и искать оптимальные варианты решений.
Каждый крупный производитель колбасных изделий, как правило, выпускает продукцию под несколькими торговыми марками, которые позиционируются в различных ценовых сегментах. Это позволяет максимально охватить потенциальную потребительскую аудиторию, гибко реагировать на смену вкусов и предпочтений. 
Ритейлеры, в свою, очередь стремятся увеличить долю продукции СТМ. Потенциально они могут завоевать весомую долю рынка, поскольку в розничных сетях эффективнее позиционируют свою продукцию. Основные производители в данной ситуации делают ставку на лояльность потребителей к определенной торговой марке.
Маркетинг МФ «Фаворит Плюс» внимательно изучает ситуацию в мясоколбасной отрасли Украины и те изменения, которые происходят на потребительском рынке, чтобы оптимально учесть их при дальнейшем планировании и развитии производства. И в этом году предприятие выпустило на рынок 8 новых видов продукции ТМ «Добров» и ТМ «Мясная лавка», и эта работа будет продолжаться в следующем году. В том числе это колбасы со сниженным содержанием жиров, в уменьшенной весовой категории. Мы провели большой объем работ по расширению производственных мощностей, что позволит нам нарастить выпуск продукции примерно на 20 % в 2015 году, 
По оценкам аналитиков рынка, отрасль может в 2015 г. увеличить объемы производства до 473,34 тыс. т. самой разнообразной продукции. Но это зависит от способности потребителей открыть свои кошельки.

 

Источник: agroperspectiva.com 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top