logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок ритейла Украины: прогноз на 2015 год

Даже спустя три недели после продуктового ажиотажа, который продолжался в наших супермаркетах около трех дней, полки большинства магазинов не заполнены товаром. И это относится не только к небольшим торговым сетям.

Даже на полках крупнейшей торговой сети можно встретить вместо некоторых продуктов питания минеральную воду. Пустеющие полки – это лицевая сторона медали. Обратная же сторона еще менее привлекательна.

В ряде торговых сетей существует двухмесячная задержка по выплате заработной платы. А акционеры других торговых сетей приняли решение не производить оплату поставщикам даже за социальные товары. Это уже метастазы многолетней политики, которую вели большинство ритейлеров. Поэтому в 2015 году, по мнению директора Ассоциации поставщиков торговых сетей Алексея Дорошенко, стоит ожидать закрытия или банкротства до 20% всех торговых сетей.

В середине 90-х годов, когда в Украине появились первые магазины по западному образцу, организованная торговля в виде мини-, супер-, гипермаркетов иcash@carry, увеличивала свою долю рынка. Покупателям было удобно делать покупки, качество товара было высоким, а цены с каждым годом становились все более интересными по сравнению с небольшими магазинами и рынками. В результате этого в Украине появились около 200 торговых сетей. Но с увеличением числа сетей, условия поставок продукции в них почти не отличались друг от друга. Основными критериями были низкая цена и большая отсрочка платежа, которая составляет в среднем 90 дней. Даже на социальные товары она могла достигать 50 дней. И это при том, что по информации самих сетей товары ежедневного спроса продавались за неделю. Таким образом, малый и средний бизнес, т.е. поставщики, кредитовали торговлю. Вся розничная торговля в нашей стране была построена на очень длительном кредите.

 Но с 2008 года малый и средний бизнес понемногу умирал. Поставщиков становилось все меньше. После валютных потрясений 2014 года на плаву остались только самые финансово стойкие. Но даже они были вынуждены из-за риска убытков прекращать отгрузки в торговые сети, т.к. позволить себе отгружать товар, работая в убыток, могут единицы. Это происходило, по словам директора Ассоциации Алексея Дорошенко, даже по крупам и макаронам.

В результате оказалось, что торговые сети стали жертвами своей же политики выжимания из поставщиков всех соков. Им все сложнее находить поставщиков, в результате чего полки пустеют, растут долги по заработной плате и налогам. А результатом станет закрытие многих из них.

Источник:  allretail.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top