logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор плодоовощного рынка Украины в 2015 году

В 2015 году коммерческие производители овощей в Украине соберут один из худших урожаев за последние пять-семь лет. Такие выводы аналитики "АПК-Информ: овощи и фрукты" сделали в своем ежегодном исследовании "Плодоовощной рынок Украины-2015: итоги и прогнозы на следующий сезон".

 

Главной причиной снижения производства в коммерческом секторе, по мнению экспертов проекта, станет сокращение производственных площадей. Это, в свою очередь, связано с многократным подорожанием ресурсов для проведения посевной кампании и дальнейшего ухода за плантациями. При этом кредитные ресурсы для большинства хозяйств стали недоступными, а за собственные средства в полном объеме провести посевную кампанию фермеры-овощеводы зачастую не в состоянии.

 

Также производители не рискуют сажать овощи в объеме прошлого года, так как их сильно смущают перспективы сбыта урожая 2015 года. Из-за эмбарго на поставки в Россию и перспективы падения внутреннего потребления украинские консервные заводы вынуждены в 2015 году снижать объем переработки. Это довольно болезненно отразится на производителях сезонных овощей, которые длительное время работали по контрактам с переработчиками. Российское эмбарго также привело к сокращению производственных площадей в украинских теплицах, которые ранее значительную часть урожая экспортировали.

 

По мнению аналитиков, уменьшение площадей будет не единственным поводом для снижения урожая: вынужденная экономия на ресурсах обернется более низкой урожайностью овощей. Фермеры массово переходят от дорогих гибридов к дешевым сортам, абсолютное большинство производителей планируют экономить на профилактических обработках плантаций.

 

В то же время аналитики прогнозируют расширение плантаций под картофелем и некоторыми овощами в хозяйствах населения.

 

Напомним, в 2014 году Украина собрала около 9,2 млн тонн овощей открытого грунта и 480 тыс тонн тепличных овощей. Результат года по овощам открытого грунта превысил результаты предыдущего сезона на 3%, главным образом за счет более высокой урожайности. В то же время урожай тепличных овощей снизился почти на 5% по причине сокращения площадей и средней урожайности.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top