logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Украина теряет контейнера:обзор контейнерного рынка Черного моря

Украина снизила перевалку контейнеров почти на 13 процентов в 2014 году,но все еще остается лидером черноморского региона по объему. Самую лучшую динамику продемонстрировала Грузия – следует из отчета компании Informall.

За 2014-й год Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали2 610 623 TEU, включая порожние контейнера, не считая трансшипмента, следует из обзора контейнерного рынка Черноморского региона за 2014 год, подготовленный компанией Informall.

В данном обзоре рассматриваются данные только по груженым контейнерам, которые были переработаны указанными странами в количестве1 854 623 TEU.В результате, общий рост, достигнутый в регионе по груженым контейнерам в 2014 году,составил 0,56% по сравнению с 2013 годом.

Наибольший рост по груженым контейнерам был зафиксирован в Грузиии Румынии.Украине за третийи четвертый квартал 2014 годане удалось достигнуть положительного значения роста.

Среди общего объема груженых контейнеров, обработанных регионом в 2014 году, 58,51% составляет импорт, 41,49% —экспорт. В целом распределение контейнеров в регионена груженыеи порожние оценивается как 71,04% к 28,96%.

По сравнению с 2013 годом объем груженого экспорта из стран Черноморского региона увеличился на 7,85%. Основная рольв этом принадлежит Грузии, показавшей рекордный скачок экспортных объемов за период – 32,16%, а также России – 16,17%. В Болгарии, Румынии и Украине наблюдался незначительный рост. Что касается импорта в регион, то он уменьшилсяна 4,04%, в основномза счет падения импорта в Украину на 24,44%. Объемы импорта возросли по каждой странев отдельности, кроме Украины и России, где наблюдалось падение за период.

Таким образом, доли стран в общей переработке груженых контейнеров за 2014 год распределились следующим образом: Украина – 29,78%, Россия – 25,65%, Румыния – 22,42%, Грузия – 13,80%, Болгария – 8,35%.

По результатам общей переработки контейнеров в 2014-м году первая пятерка контейнерных терминалов региона изменилась, так DPW (Констанца) сохранил первое место, ГПК Украина (Одесса) опустился со 2-го на 5-е место, APMT Поти (Грузия) поднялся с 3-го на 2-е место, Новорослесэкспорт (Россия), и НУТЭП (Россия) поднялись на 3-е и 4-е место соответственно. При этом рост наблюдался только у DPWи APMT Поти.

Что касается линейных операторовв рассматриваемом регионе, то в 2014-м году состав лидеров не поменялся: MSC, Maersk Line, CMA CGM, ZIM и ARKAS, только CMA CGM обошел ZIM в2014 году, тогда как в 2013 году ZIM был на 3-ем месте. В совокупности перечисленные линии контролируют на Черном Море 71,58% рынкав общем объеме груженых контейнеров.

С середины 2014-го года был реорганизован сервис альянса G6 (Hapag Lloyd, OOCL, MOL, NYK, HMM, APL).OOCL перешелна сервис ZIM, при этом альянс G6 превратился в G5. Так в2013 году участникам альянса G6 принадлежала совокупная доля рынка по груженым контейнерам в 10,11%, однако в 2014 годупосле ухода OOCL, доля рынка альянса G5 сократилась до 6,22%.

Источник: УкрАгроКонсалт

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top