logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Ритейл Украины в 2015 году: обзор

Под давлением падения спроса ритейлеры сокращают площади магазинов. Одни девелоперы отказываются идти навстречу арендаторам, а другие придумали, как на этом заработать/

Сети экономят

Компания «Ультра» (бренды одежды Baldinini, Levi’s, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) сокращает площади нескольких магазинов. Об этом рассказал генеральный директор компании Андрей Макаров. «Около 40% площади помещений занимали проходы», — говорит он. Поэтому площадь магазина Guess сокращена с 230 до 150 кв. м, а Lagerfeld — с 200 до 100 кв. м. «Столичные торговые центры пошли нам на уступки», — заметил Макаров и добавил, что региональные торговые центры оказались менее сговорчивыми, поэтому компания закрыла там все торговые точки.

«Ультра» — не единственный ритейлер, который оптимизирует затраты при помощи сокращения площадей. Ранее о схожих планах заявил продавец бытовой техники и электроники сеть магазинов Comfy. «Активнее всего сейчас „ужимаются“ магазины бытовой техники и электроники», — замечает замдиректора торгового центра «Глобал.UA» Олег Галагуз.

Тенденция не обошла и продовольственную розницу. Как рассказал совладелец продовольственной сети «Таврия-В» Борис Музалев, сейчас компания ведет переговоры с арендаторами о сокращении площади некоторых своих торговых точек. «Ассортимент не такой большой, как раньше», — пояснил он. Конкретных результатов переговоров пока нет, но Музалев уверен, что ему удастся найти общий язык с собственниками помещений.

Нет продаж

Причина тенденции не нова — сокращение продаж. Сейчас перед большинством магазинов стоит вопрос выживания, рассказывает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. «Особенно это касается бизнесменов, торговые точки которых работают под брендом иностранных компаний», — отметил он.

По данным Государственной службы статистики, оборот розничной торговли в Украине в январе-сентябре 2015 года снизился на 22,3% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (в сопоставимых ценах) до 735 млрд грн.

Ранее совладелец компании Zeebra (магазины по продаже бижутерии Six, I am, косметики — Glossip, товаров для дома — Butlers) Дмитрий Ермоленко говорил, что за девять месяцев этого года продажи торговых точек по продаже одежды и обуви в натуральном выражении сократились практически вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Схожая ситуация на рынке бытовой техники и электроники. Спроса снижается из-за роста цен, вследствие девальвации, сообщает All Retail.

Заработок на аренде

После «ужатия» ритейлеров владельцы торговых центров сталкиваются с проблемой «лишних квадратных метров». Олег Галазур рассказывает, что старается переселить ритейлера, который нуждается в меньшей площади, в другое свободное помещение. «Периодически к нам поступают запросы не только на сокращение, но и на увеличение торговой площади. В этом случае мы меняем сети местами», — поясняет он.

Более сложная ситуация — необходимость делить магазин на несколько частей. Для этого необходимо строить дополнительный вход и витрину, что обходится в среднем в $100-150 за один квадратный метр, подсчитывает Вадим Зинченко. Однако при таком сценарии девелоперы смогут быстро окупить свои затраты. Небольшими помещениями, площадью 100-150 кв. м, в торговых центрах активно интересуются собственники несетевых магазинов. «Если разделить, к примеру, один крупный магазин на два маленьких, то можно заработать в среднем на 10-15% больше на сдаче двух помещений. Ведь чем меньше площадь — тем выше аренда», — подчеркивает Олег Галазуг.

Но увлекаться таким подходом руководитель департамента стратегического консалтинга компании UTG Виктор Оборский не советует. «Посетителей в торговый центр привлекают якорные арендаторы, а не маленькие магазины», — замечает он. Так, крупные торговые точки должны занимать в объекте не менее 30% от общей площади. В противном случае объект растеряет всех посетителей, что впоследствии приведет к закрытию даже маленьких магазинов.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top