logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок электронной коммерции Украины: прогноз на 2016 год

В 2015 году рынок электронной коммерции в Украине заметно вырос. Количество заказов товаров через интернет выросло на 30% по сравнению с прошлым годом.

В гривневом эквиваленте товарооборот вырос на 40-60% и составил примерно 25 млрд грн. Об этом он сообщил вчера в ходе итоговой встречи с журналистами СЕО Prom.ua Николай Палиенко.

Медленно, но верно растет доля e-commerce и в общем пироге ритейла в Украине. Как сообщил директор по развитию бизнеса "УАпром" Денис Горовой, объем всего ритейла в Украине составляет порядка 900 млрд грн (по данным Госстата в 2014 году). То есть, онлайн-коммерция пока составляет всего 2,1% всего ритейла. Для сравнения, в Польше доля e-commerce в общем ритейле составляет около 3%, в среднем по Европе 7-8% в 2015 году. В Великобритании на онлайн-торговлю приходится чуть больше 15% всего ритейла.

В Украине в 2016 году эксперты ожидают рост товарооборота в гривне на 30% — для этого в 2015 году сложились благоприятные условия. Также ожидается, что доля электронной коммерции в следующем году вырастет до 2,5-3% и продолжит расти.

Доля покупок с мобильных стремительно увеличивается. Каждый пятый товар, приобретенный в интернете, покупается с мобильного устройства (15-20%). Палиенко связывает это, в первую очередь, с появлением 3G в Украине, а также ростом проникновения смартфонов. В 2016 году, по прогнозам экспертов, доля мобильных продаж составит 30-40% и будет продолжать расти.

Растет доля торговых площадок — маркетплейсов, причем быстрее самого рынка электронной коммерции. В то же время, большинство крупных игроков чувствуют себя хорошо. В 2016 году Палиенко прогнозирует, что для большинства продавцов маркетплейсы станут основным каналом сбыта.

Мощные офлайн-ритейлеры выходят в онлайн. В 2015 году это не дань моде, а стратегическое направление развития. Например, для таких компаний, как WOG, Comfy, "Море пива" (довольно необычный игрок для интернета).

Продажи в интернете — больше не бизнес начинающих. Уровень сервиса продавцов и качество обслуживания в интернете ощутимо растет. Около 40% компаний, которые продают на Prom.ua, работают более трех лет.

Растет качество обслуживания клиентов в онлайне. В связи с этим, в 2016 году, по прогнозам Prom.ua, произойдет перераспределение: мощные игроки с неудовлетворительным сервисом потеряют долю рынка, мелкие игроки подтянутся к лидерам.

Напомним, о новейших трендах мирового и украинского e-commerce ранее также рассказывал Денис Довгополый. По его словам, украинский e-commerce активно интересуется многими мировыми практиками, к примеру, доставкой день-в-день, доставкой беспилотниками и т.д. О том, что сейчас в тренде в зарубежной электронной торговле.

Источник: AIN.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top