logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок вина Украины: основные эспортёры

Украинское вино экспортируется в 20 стран мира, причем, наши виноделы готовы расширять географию и наращивать объемы поставок. Особенно активно производители сейчас присматриваются к Китаю. Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко недавно назвал этот рынок очень перспективным для отечественных виноделов. А компания СП "Айсберг ЛТД" уже сообщила о своем намерении начать экспорт вина в Китай под торговой маркой "Чизай". Но так ли все радужно на самом деле?

Хмельной Китай

Китай известен на мировом алкогольном рынке, в основном, благодаря байцзю – традиционному напитку, наиболее близкому к водке. Но, поскольку в Поднебесной сейчас активно развивается средний класс, особенно трепетно относящийся к изысканным западным продуктам, вино стремительно входит в моду. По данным лондонского исследовательского института IWSR, за прошлый год китайцы выпили 1, 5 млрд. бутылок красного вина, что вдвое больше, чем в 2008г. Темпы роста винного рынка КНР достигают 20% в год. Это позволило Поднебесной занять четвертое место в мире по потреблению вина после Франции, США и Италии. И у китайцев есть все шансы опередить традиционно винные страны. Ведь на сегодняшний день активными потребителями напитка является всего 1,5% населения страны, хотя в натуральных цифрах даже этот показатель впечатляет, ведь речь идет о 20 млн. чел. Эксперты предполагают, что к 2020 г китайская армия ценителей вина вырастет до 80 млн. чел.

Рост спроса подтянул и производство. Не так давно Китай занял седьмую позицию в рейтинге крупнейших винодельческих стран мира. На местную продукцию приходится более 80% объемов продаж, хотя этот показатель в последнее время сокращается. Китайские потребители все чаще отдают предпочтение импортным винам, что позволило продавцам последних за 4 года нарастить свою долю почти вдвое. К примеру, Испания за последний год увеличила экспорт вина в Поднебесную на 52%. Лидируют по объемам продаж в "импортном" сегменте французике бренды, на втором месте – австралийцы.

Как попасть в винную традицию

Стоит отметить, что в разное время освоить огромный китайский рынок пыталось немало украинских производителей алкоголя.

Но закрепится там надолго так никому и не удалось. Хотя сотрудничество с КНР интересно нашим компаниям интересно не только в плане сбыта продукции, но и возможностями привлечения инвестиций. Сейчас деньги в наше виноделие готовы вкладывать разве что немногочисленные европейцы, да и тем интересны, скорее земли под виноградниками, чем реальное производство.

Задача – напоить китайцев – для наших экспортёров не из легких. Во- первых, нужно будет конкурировать за кошельки потребителей с признанными во всем мире виноделами "большой шестерки" — Франции, Италии, Испании, Австралии, Чили и США.

Во- вторых, рынок вина в Китае достаточно молодой. Традиции и культура потребления пока только формируются, хотя уже можно выделить определенные покупательские предпочтения. Реальный пример: бизнесмен приехал в Гуанчжоу, чтобы продавать грузинское вино в Китае, но сразу же столкнулся с тем, что здесь оно не вызвало интерес ни у покупателей, ни у торговых сетей. Как оказалось, многим китайцам попросту незнакомо название страны- импортера. Ведь для большей части местного населения вино ассоциируется с Францией, или, на худой конец, с Европой в целом. С аналогичной проблемой в свое время столкнулись и импортеры вина из Южной Африки, однако благодаря правильной маркетинговой стратегии им удалось завоевать определенную нишу на местном рынке.

Кому продавать

Но шансы у нас все же есть. Украина, по крайней мере, географически, является частью "той самой" Европы, товарами из которой так бредят китайцы. Главное – грамотно организовать маркетинг и не терять время.

Потенциальными покупателями нашего вина в Китае являются финансовые компании, которых там множество. Для них чай и импортное вино – статусные продукты, без которых не обходятся встречи с клиентами и которые презентуют в качестве деловых подарков. Другая категория потенциальных покупателей –рестораны и бары, но там часто экономят на качестве. В тройку перспективных потребителей входят также рядовые китайцы, которые все чаще покупают вино не только для себя, но и на подарки.

Где продвигать

Одним из эффективных и недорогих способов презентации продукции является магазин на сайте Таобао. Там можно разместить подробное описание товаров с ценами. Виртуальный магазин по эффективности ничуть не уступает реальному. Хотя в своей работе я в основном делаю ставку на личное общение, страница на Таобао играет очень важную роль – это и персональный сайт-визитка, и магазин, а знакомый каждому интерфейс и отзывы клиентов тоже делают свой вклад в продвижение.

Еще один инструмент маркетинга, пожалуй, самый современный, это платформа WeСhat. Количество пользователей этого мобильного приложения неуклонно растет, и оно уже давно перестало быть просто программой для общения. Все крупные компании и многие частные предприниматели используют WeСhat для презентации товаров и услуг. Обновляя новости каждый день, можно привлечь внимание потенциальных клиентов, нужно только постоянно пополнять список контактов. Самое главное– не стоять на месте, идти в ногу со временем.

Украинское вино экспортируется в 20 стран мира, причем, наши виноделы готовы расширять географию и наращивать объемы поставок. Особенно активно производители сейчас присматриваются к Китаю. Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко недавно назвал этот рынок очень перспективным для отечественных виноделов. А компания СП "Айсберг ЛТД" уже сообщила о своем намерении начать экспорт вина в Китай под торговой маркой "Чизай". Но так ли все радужно на самом деле?

Хмельной Китай

Китай известен на мировом алкогольном рынке, в основном, благодаря байцзю – традиционному напитку, наиболее близкому к водке. Но, поскольку в Поднебесной сейчас активно развивается средний класс, особенно трепетно относящийся к изысканным западным продуктам, вино стремительно входит в моду. По данным лондонского исследовательского института IWSR, за прошлый год китайцы выпили 1, 5 млрд. бутылок красного вина, что вдвое больше, чем в 2008г. Темпы роста винного рынка КНР достигают 20% в год. Это позволило Поднебесной занять четвертое место в мире по потреблению вина после Франции, США и Италии. И у китайцев есть все шансы опередить традиционно винные страны. Ведь на сегодняшний день активными потребителями напитка является всего 1,5% населения страны, хотя в натуральных цифрах даже этот показатель впечатляет, ведь речь идет о 20 млн. чел. Эксперты предполагают, что к 2020 г китайская армия ценителей вина вырастет до 80 млн. чел.

Рост спроса подтянул и производство. Не так давно Китай занял седьмую позицию в рейтинге крупнейших винодельческих стран мира. На местную продукцию приходится более 80% объемов продаж, хотя этот показатель в последнее время сокращается. Китайские потребители все чаще отдают предпочтение импортным винам, что позволило продавцам последних за 4 года нарастить свою долю почти вдвое. К примеру, Испания за последний год увеличила экспорт вина в Поднебесную на 52%. Лидируют по объемам продаж в "импортном" сегменте французике бренды, на втором месте – австралийцы.

Как попасть в винную традицию

Стоит отметить, что в разное время освоить огромный китайский рынок пыталось немало украинских производителей алкоголя.

Но закрепится там надолго так никому и не удалось. Хотя сотрудничество с КНР интересно нашим компаниям интересно не только в плане сбыта продукции, но и возможностями привлечения инвестиций. Сейчас деньги в наше виноделие готовы вкладывать разве что немногочисленные европейцы, да и тем интересны, скорее земли под виноградниками, чем реальное производство.

Задача – напоить китайцев – для наших экспортёров не из легких. Во- первых, нужно будет конкурировать за кошельки потребителей с признанными во всем мире виноделами "большой шестерки" — Франции, Италии, Испании, Австралии, Чили и США.

Во- вторых, рынок вина в Китае достаточно молодой. Традиции и культура потребления пока только формируются, хотя уже можно выделить определенные покупательские предпочтения. Реальный пример: бизнесмен приехал в Гуанчжоу, чтобы продавать грузинское вино в Китае, но сразу же столкнулся с тем, что здесь оно не вызвало интерес ни у покупателей, ни у торговых сетей. Как оказалось, многим китайцам попросту незнакомо название страны- импортера. Ведь для большей части местного населения вино ассоциируется с Францией, или, на худой конец, с Европой в целом. С аналогичной проблемой в свое время столкнулись и импортеры вина из Южной Африки, однако благодаря правильной маркетинговой стратегии им удалось завоевать определенную нишу на местном рынке.

Кому продавать

Но шансы у нас все же есть. Украина, по крайней мере, географически, является частью "той самой" Европы, товарами из которой так бредят китайцы. Главное – грамотно организовать маркетинг и не терять время.

Потенциальными покупателями нашего вина в Китае являются финансовые компании, которых там множество. Для них чай и импортное вино – статусные продукты, без которых не обходятся встречи с клиентами и которые презентуют в качестве деловых подарков. Другая категория потенциальных покупателей –рестораны и бары, но там часто экономят на качестве. В тройку перспективных потребителей входят также рядовые китайцы, которые все чаще покупают вино не только для себя, но и на подарки.

Где продвигать

Одним из эффективных и недорогих способов презентации продукции является магазин на сайте Таобао. Там можно разместить подробное описание товаров с ценами. Виртуальный магазин по эффективности ничуть не уступает реальному. Хотя в своей работе я в основном делаю ставку на личное общение, страница на Таобао играет очень важную роль – это и персональный сайт-визитка, и магазин, а знакомый каждому интерфейс и отзывы клиентов тоже делают свой вклад в продвижение.

Еще один инструмент маркетинга, пожалуй, самый современный, это платформа WeСhat. Количество пользователей этого мобильного приложения неуклонно растет, и оно уже давно перестало быть просто программой для общения. Все крупные компании и многие частные предприниматели используют WeСhat для презентации товаров и услуг. Обновляя новости каждый день, можно привлечь внимание потенциальных клиентов, нужно только постоянно пополнять список контактов. Самое главное– не стоять на месте, идти в ногу со временем.

Источник: ubr.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top