logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок продуктов питания Украины: обзор

В 2015 году по результатам розничного аудита (RMS) Nielsen продажи на рынке продуктов питания и напитков в Украине упали на 12,2% в натуральном выражении и выросли на 20,1% в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом.

 

Основной фактор, который обусловил увеличение продаж в денежном выражении — это рост цен на продукты питания и напитки. Такие большие категории, как шоколадные изделия и жевательные резинки, потеряли более 30% продаж в абсолютном значении, корм для животных, развесные шоколадные изделия и чай — более 20%.

 

В среднем в 2015 году удорожание продуктов питания и напитков составило 26% по сравнению с 2014 годом. Однако есть ряд продуктов, которые подорожали более чем на 50%. Это жевательные резинки, корм для животных, упакованный шоколад.

 

"В условиях растущих цен на продукты питания и напитки потребитель платит больше за меньший объем покупок. Цены на продукты питания являются одним из главных тревог потребителя в Украине, наряду с вопросами войны, экономики и коммунальных счетов. За счет удорожания продуктов рынок продуктов и напитков вырос в денежном выражении, однако удорожание замедлилось во второй половине года", — комментирует Анна Ильчук, руководитель группы по работе с производителями продовольственного рынка Nielsen в Украине.

 

Анализ категорий напитков показал, что единственная категория, которая смогла увеличить объемы продаж, — это холодный чай. В первую очередь такому развитию поспособствовал самый низкий рост цен за литр напитка, который в среднем составлял 12,5%, в то время как сладкая газированная вода дорожала в среднем на 26%, а минеральная вода и того больше — на 32% за литр. Кроме того, категория в целом, набирает совершенно новые обороты за счет больших упаковок — 1-1,5 литра, которые производители массово стали доставлять на полки супер- и гипермаркетов.

 

Анализ молочных категорий показал, что начиная с 2011 года производители ключевых категорий с высоким уровнем конкуренции начали выводить на рынок продукты с незначительно уменьшенным объемом пачки, сохраняя при этом первоначальную цену. Как результат, сегодня на фоне удорожания за бутылку молока мы все еще платим приемлемую цену, даже несмотря на то, что в бутылке молока или кефира уже зачастую не 1 л, а 905 мл или 890мл. С другой стороны, от товаров, цена на которые выросла больше чем на 40%, как например, молочные пудинги и десерты, Украинцы массово отказывались. Производители давали хорошее альтернативное предложения покупателю. Так, йогурты и твороги, стоящие изначально дешевле дорогих десертов, но являются достойной заменой в плане объема и вкусовых наполнителей, помогли производителям не упускать потребителей вовсе. Еще одной тенденцией 2015 года стало расширение ассортимента в растущих категориях ряженки, кефиров и творогов с низким процентом жирности (0-5%).

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top