logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Обзор рынка хенд мейда Украины 2016

Товары ручной работы не теряют популярности. Только в Киеве практически каждую неделю проводят выставки и ярмарки авторской продукции, собирающие внушительную аудиторию покупателей. Особенно сейчас, когда товары ручной работы это не только сувенирная продукция, но и полезные вещи для повседневного использования.

Несмотря на растущую популярность у населения, рынок ручных товаров также подвергся экономическому кризису 2014 года. В частности, украинские покупатели из-за снижения уровня доходов стали экономить на всем, что не входит в категорию вещей первой необходимости. Это касается и подарков — а 42% товаров ручной работы каждый год приобретаются в Украине именно для этих целей.

Кризис повлиял и на цены: многие украинские мастера использовали для производства иностранные материалы и сырье, но из-за валютных колебаний стоимость их закупки выросла в несколько раз. Это, само собой, отразилось на себестоимости и цене готовых изделий.

Тем не менее, уже во втором полугодии 2015 рынок начал постепенно расти. Можно выделить несколько причин:

Украинцы приспособились к новым экономическим реалиям либо оптимизировали бюджеты.

Себестоимость многих изделий ручной работы снизилась за счет перехода мастеров на сырье отечественного производства.

Почему и что покупают украинцы?

Основной привлекающий фактор — возможность приобрести уникальные вещи. На спрос также влияет растущая конкуренция на рынке, которая в свою очередь способствует снижению цен на товары. Отметим, что около 17% жителей Украины имеют хобби, на котором можно заработать — в эту категорию включают и изготовление самых разных изделий ручной работы.

После начала роста рынка в конце 2015 года украинские покупатели стали обращать внимание на такие группы товаров ручной работы:

одежда;

аксессуары;

изделия из кожи;

канцелярские товары.

Популярность среди покупателей набирает одежда ручной работы — спрос на эту группу продукции вырос на 34%. Во многом это связано с увеличением количества мастеров и маленьких домашних производств, которые научились создавать качественные и модные вещи. На втором месте по темпам роста разнообразные аксессуары, в том числе изделия из кожи, эта группа товаров выросла на 28%. На 19% увеличился оборот по украшениям ручной работы.

Все популярнее становятся товары для детей. Родители отдают предпочтение экологически чистым, надежным и безопасным изделиям широкого диапазона: от игрушек до мебели для детских комнат.

В 2016 году зафиксировано увеличение спроса на товары для дома и интерьера

Если раньше украинцы ограничивались приобретением посуды и текстиля ручной работы, то сейчас растет спрос на авторскую мебель. Это можно объяснить изменениями в сознании потребителя: украинский хенд мейд перестает ассоциироваться с бесполезными сувенирными статуэтками, сейчас — это достойная альтернатива товарам массового производства.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top