logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок крафтового пива: обзор

Пивная крафтовая революция в мире началась с американцев. В конце 70-х — начале 80-х годов в США было лишь два вида пива: простой лагер и пилс, оба варили промышленные компании. В стране происходил культурный подъем, поэтому предпочтения американцев менялись, они жаждали чего-то нового. В том числе и нового пива. Тогда местные энтузиасты стали открывать в своих гаражах первые домашние пивоварни. Это было потребительское желание пить что-то более интересное и вкусное, чем промышленное пиво. Так произошла мировая крафтовая пивная революция, которую мы наблюдаем до сих пор.

 

Каждый год в США появляются сотни крафтовых пивоварен и столько же "исчезают" спустя год, но это естественно. Потому что это рыночные отношения, конкуренция высокая и уже не достаточно варить просто вкусный продукт, надо уметь его продать. Из США этот тренд распространился по всему миру.

 

Главная мотивация крафтового пивоварения и крафтового бизнеса — конечный покупатель, который "голосует" своими деньгами и вниманием, становится поклонником того или иного сорта пива. Немаловажную роль в поддержке пивного крафта играют профильные ассоциации. Например, в США действует Brewers Association, которая поддерживает крафтовиков и всячески развивает такое пивоварение. Организация проводит фестивали и конференции частных пивоваров. В каждой заинтересованной стране проводят фестивали крафтового пива.

 

Украина — не исключение. Особенно показательны последние два года: почти каждые выходные проходят мероприятия — дегустации крафтового пива в том или ином городе.

 

В мире сегодня есть несколько основных трендов крафтового пивоварения.

 

Во-первых, место сильно охмеленных видов (IPA/APA) занимают сауэры (sour), битеры (bitter), ламбики (lambick), а вскоре, по прогнозам самих пивоваров, в моду войдут лагеры (lager) и пилсы (pilsner). С них, собственно, и начиналось крафтовое пивоварение. Точнее, мелкие пивовары уходили от этих обыденных вкусов в 80-е.

 

Другая мировая тенденция — гиганты промышленности скупают крафтовые пивоварни. Например, ABInBEV, Carlsberg, бельгийский Duvel выкупают небольших производителей по всему миру, уделяя особый интерес американскому рынку. Промышленники стараются не вмешиваться в дела этого направления бизнеса, ведь пивоварня сразу потеряет статус "крафтовой", исчезнет ее аутентичность.

 

Нужно быть перфекционистом, но при этом положительно воспринимать критику, объективно осознавать недостатки своего предложения. Пиво — довольно "тонкий" продукт, и не всегда на выходе получается то, что задумывалось в начале. "Художника легко обидеть", пивовар — такой же художник. Но он должен адекватно оценивать, что у него получается.

 

Есть также фактор борьбы с ценовой конъюнктурой масс-маркета. Когда ты варишь крафтовый продукт, его себестоимость изначально будет выше, чем у пива промышленного производства (из-за ингредиентов, технологий, условий, объемов партии). И ты должен обосновать перед потребителем причину, по которой он должен платить в среднем в 1,5-2 раза больше, чем за простое пиво больших заводов. Соответственно, нужно сильно вкладываться в продвижение продукта.

 

В "Сільпо" есть продукция из Бельгии, Великобритании, Германии, США и других стран. Всего — более 10 ключевых регионов мирового пивоварения. Такой выбор сделан не просто так. Ведь в Бельгии около 600 пивоварен. А она размером с Киевскую область. В Германии — более 1000 пивоварен (только в Баварии можно насчитать около 600!) А в США более — 4000 крафтовых пивоварен.

 

Часто приходится ездить на личное знакомство с поставщиком, и не один раз. Это специфика работы с небольшими предприятиями, какими являются пивные крафтовики.

 

Год назад начали работу по поставке украинского крафтового пива от Varvar и "Правда". Доля крафта в наших магазинах — 1,3%. Но есть потенциал роста, так как, например, в США, доля крафтового пива составляет 12,3%.

 

В нашей стране есть перспектива развития пабов, ориентированных на крафтовое пиво. Как правило, это и украинское, и импортное пиво. Зацикливание только на одном продукте ограничивает и потребитель быстро потеряет интерес. Тем более, что отечественный крафт достойно смотрится на фоне импорта. Украинский потребитель охотнее пробует что-то новое в ресторане, кафе или баре, а не дома. Там он более готов к экспериментам, а уже потом интересуется в супермаркете продуктом, который попробовал ранее. Поэтому вскоре мы будем наблюдать интенсивное развитие именно таких образовательно-дегустационных площадок-пабов.

 

Источник: delo.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top