logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок кофе Украины: обзор 2017 года

В период с сентября 2016 года по август 2017-го, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее украинский рынок кофе продемонстрировал рост продаж на 3% в натуральном выражении. В аналогичный период в 2016 году по сравнению с 2015-м продажи демонстрировали падение на 8% по данным ритейл-аудита Nielsen.

 

Наибольший вклад в улучшение динамики категории кофе внес сегмент натурального кофе (молотого и в зернах) и кофе-миксы. Значительно упали продажи сегмента кофейные смеси.

 

Ключевыми производителями кофе в Украине являются Food Empire, Jacobs Douwe Egberts, Nestle, Orimi Trade, Strauss Coffee (расположены в алфавитном порядке).

 

Динамика стоимости за килограмм

 

Рост стоимости в среднем за килограмм кофе за последний год практически не изменился. В то время как в большинстве сегментов средняя цена за килограмм выросла: растворимый кофе на 3%, кофе-миксы на 8%, кофейные смеси на 3%. И лишь в сегменте натурального кофе цена снизилась на 3%, что отобразилось позитивно на динамике его продаж. Годом ранее средняя цена за килограмм кофе выросла на 26%. Во многом именно это послужило причиной снижения темпа продаж кофе в денежном выражении: с 16% в 2016 году до 3% в 2017-м.

 

Анна Ильчук, руководитель группы по работе с производителями продуктового рынка и напитков Nielsen в Украине, говорит: "Кофе стал одной из активно продвигаемых категорий на рынке товаров повседневного спроса за прошедший год — 50% продаж кофе проходит через промо. Именно благодаря ценовым промо, ведущие производители смогли нарастить объемы продаж категории".

 

Доля по сегментам

 

В сентябре 2016 года — августе 2017-го в структуре продаж категории кофе наибольшую долю занимает сегмент натурального (молотый и в зернах) кофе, который имеет 35% доли в натуральном и 24% в денежном выражении. На долю растворимого кофе приходится 26% в натуральном и 54% в денежном выражении.

 

Кофе-миксы занимают 33% доли в натуральном и 18% в денежном выражении.

 

Кофейные смеси, которые занимают 4% доли в натуральном и 2% в денежном выражении, демонстрируют отрицательную динамику продаж на 12% в натуральном и на 10% в денежном выражении по сравнению с прошлым годом — за счет снижения спроса.

 

Продажи по сегментам

 

В 2017 году по сравнению с 2016-м наибольший рост продаж в категории показывает натуральный кофе: 12% в натуральном и 8% в денежном выражении. Продажи кофе-миксов в натуральном выражении не изменились, но выросли на 8% в денежном выражении за счет роста цены за килограмм на 8%. В свою очередь, продажи растворимого кофе сократились на 2% в натуральном выражении, но выросли на 1% в денежном.

 

СТМ в категории кофе

 

В 2017 году по сравнению с 2016-м продажи собственных торговых марок сетей в категории кофе сократились в целом на 8% в натуральном и на 18% в денежном выражении, тогда как в 2016-м году их продажи падали на 2% в натуральном и росли на 17% в денежном выражении. В сегменте СТМ в 2017 году падают продажи как растворимого кофе (40% в натуральном, 35% в денежном выражении), так и натурального кофе (31% в натуральном, 23% в денежном выражении).

 

Анна Ильчук продолжает: "Отечественный покупатель стал умнее и экономит в режиме smart — это значит, что он не готов отказывать себе во вкусном и хорошем кофе и считает брендированный кофе гарантией качества и вкуса. Покупатель скорее потратит больше времени в поисках скидки на кофе известной торговой марки, чем купит СТМ, в качестве и вкусе которого сомневается. Ритейлерам стоит подумать, как донести до покупателя качественные и вкусовые преимущества собственной торговой марки сети, чтобы завоевать сердце украинского любителя кофе".

 

Каналы продаж

 

Среди каналов крупнейшую долю в продажах кофе занимают гипер/супермаркеты — 43% в натуральном выражении и 45% в денежном. В 2017 году продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и на 3% в денежном. В 2017 году наиболее сильный рост продаж показали мини-маркеты: 10% в натуральном и 12% в денежном выражении, что в результате повысило важность данного канала для категории (до 9% в натуральном выражении).

 

Традиционная торговля в 2017 году обеспечивает 48% продаж категории в натуральном выражении. Продажи в этом канале выросли на 1% в натуральном выражении и упали на 1% в денежном, что связано с падением средней цены за килограмм на 3%.

 

Источник:

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top