logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок кофе Украины: обзор 2017 года

В Украине фиксируется стабильный рост спроса на кофе и кофе-продукты. Потребление этого напитка происходит в двух основных сегментах — это отели, рестораны, кафе (HoReCa) и розничная торговля. Об этом пишет Pro-Consulting.

 

Среди торговых точек наибольший сбыт кофе (около 50%) осуществляется через супермаркеты. HoReCa занимает порядка 15% а структуре отечественного рынка кофе, но эта доля увеличивается.

 

Хотя кризис 2013-2016 годов привел к снижению покупательной способности населения, он не оказал существенного влияния на развитие культуры кофепития в нашей стране. Все больше украинцев предпочитают выпить чашку бодрящего напитка в кафе или ресторане, а не дома или в офисе.

 

Средний житель нашей страны выпивает вне дома около 100 чашек кофе в год. Причем фокус спроса все больше смещается с растворимого на натуральный зерновой кофе.

 

В настоящее время на отечественном кофейном рынке сформировались три основных сектора потребительских предпочтений:

 

кофе в зернах или молотый;

кофейный напиток быстрого приготовления;

кофе растворимый.

В прошлом году более половины покупателей кофе приобретали одну упаковку в месяц, треть — одну в две-три недели и всего 2% — чаще раза в неделю.

 

Основными ориентирами для потребителей при выборе кофейной продукции являются торговая марка, страна-производитель и цена товара.

 

Наиболее популярной у украинцев торговой маркой в 2017 году является ТМ Jacobs ("Монделис Украина"). Выпуская продукцию во всех 3-х основных сегментах, данная торговая марка уступает первое место по потребительским предпочтениям только в секторе "кофе в зернах и молотый", где лидером является Lavazza.

 

Отечественные торговые марки представлены в рейтинге предпочтений потребителей в сегментах "кофе в зернах или молотый" ("Кава зі Львова", 3 место) и "кофейный напиток быстрого приготовления" ("Галка", 4 место).

 

Развитие внутриукраинского кофейного рынка и рост спроса на эту продукцию способствовали увеличению ее производства в нашей стране. Его объемы стабильно растут с 2013 года, увеличивая долю отечественных производителей на рынке Украины, хотя импорт все еще составляет 80% от общего его объема.

 

Увеличение экспорта из нашей страны кофе отечественных торговых марок, наблюдающееся с 2016 года, служит еще одним драйвером развития этого рынка. Однако в целом его объем незначителен, чтобы говорить о существенных тенденциях к росту и влиянию на рынок.

 

В 2018 году ожидается повышение цены на кофейные зерна из-за низкого прогнозируемого урожая этой культуры. Но данный фактор не окажет значительного влияния на рынок кофе как в мире, так и в Украине, поскольку спрос на этот продукт уже довольно продолжительное время превышает предложение.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top