logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок автомоек Украины: обзор 2017 года

Кто и какими услугами пользуется

В Украине из 9,2 млн транспортных средств 6,9 млн — легковые машины. Именно владельцы легковушек и есть целевая аудитория автомоек.

 

"Учитывая структуру среднегодовых продаж автомобилей в Украине за последние годы, можно сделать вывод, что потенциальными клиентами автомойки будут владелицы легковых машин", — рассказывает Юлия Назаренко, директор департамента финансового консалтинга Pro Capital Investment.

 

По данным Pro Capital Investment, треть из них пользуются услугами автомойки один раз в месяц. Два раза в месяц свои машины моют 23% опрошенных. Столько же автовладельцев моют машину раз в 2-3 месяца. При этом есть автолюбители, которые предпочитают мыть машину каждую неделю — их около 12%. Еще 8% — моют машину раз в полгода.

 

Наибольшим спросом пользуются услуги непосредственной мойки авто — от 75 до 90% в структуре общих продаж. Гораздо меньшим спросом (до 9%) пользуются комплексные услуги, то есть химчистка салона совместно с мойкой авто, либо нанесения воска и мойка авто. В десятки раз меньше случаев, когда водитель целенаправленно обращается за уборкой салона.

 

На рынке представлен широкий спектр различных автомоек, которые отличаются как по технологии, так и по цене. Можно выделить четыре типа моек: ручные контактные мойки, бесконтактные, автоматические щеточные мойки и автомойки с самообслуживанием.

 

Они отличаются в первую очередь ценой. Наиболее дешевый вариант — мойка с самообслуживанием. Помыть машину там можно от 25 грн. Самой дорогой остается ручная контактная мойка, так как там задействован ручной труд. Стоимость достигает — 140 грн. за минимальный набор услуг — мойка+сушка.

 

В среднем мойка одной машины составляет 90 грн. Стоимость также зависит от размера авто — для легкового авто, мини-джипов и внедорожников она будет отличаться.

 

В целом рынок автомоек в Украине оценивается в 7,2 млрд грн.

 

Как открыть

Рассмотрим пример открытия ручной автомойки, где одновременно может обслуживаться два атомобиля. Для начала нужно определиться с местоположением будущего бизнеса. При выборе стоит обратить внимание на следующие характеристики. Первая — удобство расположения, автомойка должна находиться как можно ближе к потенциальным клиентам. Вторая — наличие подъездных путей, развязки, объектов инфраструктуры.

 

Зачастую автомойки открываются рядом с СТО, шиномонтажами, заправками. Или в новых спальных районах. Почему? Одна из главных причин — постоянный поток клиентов. "Многие водители подходят к обслуживанию своего автомобиля комплексно, от шиномонтажа до уборки салонов", — рассказывает Юлия Назаренко.

 

Следующая составляющая — земельный вопрос. Землю под строительство мойки можно купить, но в этом случае инвестиции в строительство возрастут в разы. Самый оптимальный способ — взять землю в аренду. Само здание мойки принято строить из металлоконструкций, которые можно быстро собрать. Зачастую под такие здания не закладывается фундамент, его строят на заасфальтированной местности. Не требует автомойка и подвода воды, так как работает по принципу рециркуляции воды.

 

Что касается персонала, то для небольшой мойки, пример которой рассматривается, хватит семи человек. Бухгалтера, двоих администраторов и четырех мойщиков.

 

Общая стоимость реализации проекта — $30 тыс.

Больше всего денег идет на закупку оборудования — до 50% от общего бюджета. Строительство займет 37% от общей структуры расходов. Менее значительные статьи расходов: проектная и разрешительная документация, мебель и инвентарь

Вложенные инвестиции должны окупиться приблизительно за два года.

Источник: delo.ua

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top