logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок бытовой техники Украины: итоги 2017 года

Украинский рынок бытовой техники и электроники преподнес производителям и продавцам приятный сюрприз. В 2017 году операторы продали оборудования на 75,1 млрд грн, что на 27,9% больше по сравнению с предыдущим годом, говорится в отчете компании GfK Ukraine. "Никто не прогнозировал такой большой рост. Это стало сюрпризом", - рассказала LIGA.net коммерческий директор сети Фокстрот Татьяна Моисеенко. Эксперты рассчитывали на 10-15% рост продаж. Отрасли помогло развитие потребительского кредитования, а делать покупки подталкивал отложенный спрос и улучшение настроений покупателей.

Рост продаж зафиксирован практически во всех сегментах. Например, продажи крупной бытовой техники в прошлом году выросли на 26,5%  - до 15,3 млрд грн, мелкой бытовой техники - на 20,5%, до 16,8 млрд грн, а офисной техники и расходных материалов - на 19,1%, до 1,046 млрд грн, говорится в исследовании GfK Ukraine. Единственный сегмент, который демонстрировал результаты хуже, - фототехника. В 2017 году ее реализовано на 553 млн, что на 7,6% меньше по сравнению с предыдущим годом. "Незначительно - примерно на 6% в денежном выражении - увеличились объемы реализации мультиварок. Продукт достиг точки насыщения", - рассказывает генеральный директор компании БСХ Побутова техника (представительство BSH в Украине) Сергей Максимов.

Почему продажи выросли? Одна из причин - развитие потребительского кредитования. Если в начале прошлого года за заемные средства приобреталось примерно 15-20% всего оборудования, то к концу 2017 года - 43%. "Потребители покупают более дорогую технику с большим количеством функций. Например, если в 2016 году чаще всего покупали телевизоры с диагональю 32 дюйма, то сейчас - 42 и 50", - рассказывает Татьяна Моисеенко. И добавляет, что средний чек в прошлом году вырос на 25%.

Мотивируют покупателей и производители, которые выводят на рынок дорогостоящие новинки: встроенные в духовку микроволновки и пароварки, новые модели холодильника (информируют, когда продукты испортились или нужно докупить товары). Розничные сети меняют форматы и создают отдельные зоны для демонстрации новых возможностей техники, что позволяет повысить продажи.

В прошлом году росли и заработные платы. По данным HeadHunter, в 36% опрошенных компаний зарплаты повысили всем сотрудникам, еще в трети - только тем, кто выполнил или перевыполнил план/KPI. Повлиял и отложенный спрос: покупатели долгое время откладывали покупку бытовой техники и начали ее обновлять в прошлом году, добавляет Сергей Максимов. Эффективными оказались распродажи и во время "черной пятницы". "Продажи выросли на 80% по сравнению со среднестатистическим днем, а по некоторым группам товаров показали двух-трехкратный рост", - подчеркивает он. В Украине растет количество любителей компьютерных игр, общее количество которых составляет примерно 3-4 млн человек. Они чаще обновляют ноутбуки и готовы потратить на технику 30 000-60 000 грн.

В этом году рынок бытовой техники и электроники вырастет на 18-20%, прогнозируют ритейлеры. Они ожидают увеличения продаж телевизоров из-за старта чемпионата мира по футболу, а также встроенных моделей бытовой техники и смартфонов.   

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top