
Исследование: как украинцы отпраздновали день Святого Валентина
Вчера во многих странах мира отпраздновали главный праздник любви. Международная исследовательская компания 4Service Group провела исследование ко Дню Всех Влюбленных с целью выяснить отношение украинцев к празднику. Посчитали сколько готовы потратить влюбленные, узнали какие ТОП-5 подарков планируют покупать и определили, как отличаются предпочтения разных возрастных категорий. В опросе приняли участие респонденты из всех областей Украины.
КАКОЙ ПОДАРОК ВЫ БУДЕТЕ ПОКУПАТЬ?
43% респондентов готовились заблаговременно к главному празднику любви, их соблазнял украинский бизнес, который запустил массовое информирование о специальных предложениях и тематических подарках за 2 недели до Дня Всех Влюбленных.
9,8% респондентов приобрели парфюмерные изделия, 5,5% - ювелирные украшения, 5% - одежду/обувь и 3,4% - технику и электронику. Каждый подарок сопровождался традиционными валентинками и сладостями.
12,5% украинцев отдали предпочтение индивидуальным подаркам, таким как «личные» и денежные презенты, автомобиль, часы, электронные сигареты и кальян, алкоголь, кухонные приборы, подарки ручной работы.
ТОП-3 подарков среди женщин – парфюмерия и косметика, одежда и обувь, ТОП-3 подарков среди мужчин – парфюмерия, ювелирные украшения и цветы, а также снасти для рыбалки, автомобильные запчасти и комплектующие.
ГДЕ ВЫ БУДЕТЕ ПРИОБРЕТАТЬ ПОДАРКИ?
25,7% респондентов запланировали приобретение презентов в крупных торговых центрах в своем городе. Ключевыми причинами их выбора стали широкий ассортимент товаров и известных бутиков, удобное месторасположение и комплексное обслуживание, которое включает разновидность форм оплаты, доставка, программа лояльности.
23% украинцев выделили отдельные торговые точки и брендовые магазины, исходя из высокого качества товаров и удобства покупки. 20,7% влюбленных ориентировались на интернет-магазины, где их подкупила выгодная ценовая политика и комфортные условия покупки.
СКОЛЬКО ПЛАНИРУЕТЕ ПОТРАТИТЬ НА ПОДАРОК?
42% опрошенных приготовили на поздравление любимых и родных от 300 до 1000 грн., 20% респондентов выбрали подарок на сумму до 300 грн. Свыше 1000 грн. ждут подарки 25% влюбленных.
Парфюмерия, в среднем, обойдется от 300 до 2000 грн., цветочные композиции от 100 до 300 грн., ювелирные изделия свыше 2000 грн., а предметы гардероба на сумму 300-1000 грн. Тематические сладости с символикой праздника можно купить за 100-300 грн.
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ
Молодые люди в возрасте 20-30 лет наиболее вдохновлены историей об отважном Валентине и инициативны в подготовке к празднику. Своим вторым половинкам они дарят сертификаты впечатлений для активного времяпровождения, предметы гардероба и парфюм.
Влюбленные возрастной категории 30-40 лет презентуют друг-другу подарки из категории «техника» для обустройства семейного уюта и повседневных нужд, такие как бытовая химия, бритва, новые гаджеты. Подкрепляют материальный подарок сладостями.
Респонденты 40-50 лет выбирают подарки для ухода за внешностью - парфюмерные изделия и косметику.
Старшее поколение и пенсионеры старше 50 лет не забывают дарить цветы. Их подарочный фонд составит до 100 грн. – 33%, и до 300 грн. – 29%, в то время, как стоимость подарков младшей возрастной категории только стартует с цифры 300 грн.
«Вовлеченность влюбленных украинцев в празднование Дня Святого Валентина и подготовленные кругленькие суммы на шоппинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Явно видно, что приходится по духу этот праздник респондентам в возрасте до 40 лет. Больше сумму тратят мужчины, а женщины больше покупают подарков. Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизировать максимально ресурсы для удовлетворения всех амурных пожеланий большого количества посетителей. Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый Год. Шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему любовному предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки», - советует Сергей Пашковский, директор по Южной и Восточной Европе/Центральной Азии, 4Service Group