logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок мясных консервов и паштетов Украины: прогноз на 2018 год

Когда требуется быстро и плотно перекусить, нет ничего лучше, чем мясные консервы и паштеты. Люди часто берут с собой тушенку, когда отправляются в загородное путешествие, на рыбалку, на дачу. Поэтому в летний период их потребление возрастает примерно на 20% по сравнению с зимним.

Производители мясных консервов в Украине обеспечивают в основном внутренний рынок. Особенно это характерно для последнего времени, так как были потеряны значительные объемы сбыта в России и уменьшился импорт из-за падения покупательной способности населения. Объем же внутреннего рынка сокращался три года подряд – с 2014 по 2016, в итоге снизившись на 65,4%. Главным негативным фактором стало увеличение себестоимости производства по причине роста цен на мясо. В результате украинцы, уровень доходов которых резко упал во время кризиса, стали покупать меньше тушенки и паштетов, а если и покупали, то старались выбирать продукцию подешевле.

Только в 2017 году объем рынка консервов из мяса стал восстанавливаться вслед за стабилизацией экономической ситуацией в стране. Тушенка и паштеты начали активнее покупаться как населением, так и государством для обеспечения армейских потребностей. Подросли объемы как импортных, так и экспортных поставок, что говорит об увеличении интереса украинцев к более дорогим консервам из-за рубежа и нахождении экспортерами новых рынков сбыта.

Украинские мясные консервы в большинстве своем изготавливаются из субпродуктов различного вида. Доля такой продукции составляет 79,1% от всего объема производства. Доли другого сырья показаны на диаграмме.

Так как практически все производимые в Украине мясные консервы потребляются в пределах страны, объем их выпуска является своеобразным индикатором благополучия населения. В 2014 году, после начала острой фазы кризиса, потребители постепенно отказывались от дорожающих консервов, отдавая предпочтение более дешевым колбасным изделиям. Производители в этот период вынуждены были сокращать объемы выпуска тушенки и паштетов или переходить на более дешевые и менее качественные их виды. Переломить негативную тенденцию стало возможно только в прошлом году, когда наши соотечественники почувствовали некоторое улучшение своего экономического положения. Производство мясных консервов в этот период выросло на 16,4% по сравнению с 2016-м, но все еще более чем в два раза уступало показателю 2013-го.

При выборе мясных консервов украинцы стараются отдавать предпочтение лично проверенной и хорошо зарекомендовавшей себя продукции. Качество и вкусовые характеристики сегодня являются более приоритетными критериями, чем цена. Потребители также обращают внимание на дату изготовления и срок годности; наличие и состав добавок; происхождение, известность и репутацию изготовителя; вид и надежность упаковки. Не секрет, что многие потенциальные покупатели предпочитают готовить тушенку самостоятельно или употреблять блюда из свежего мяса, считая такой способ питания более здоровым. 

Дальнейшее развитие рынка мясных консервов и паштетов будет идти синхронно с трендом увеличения благосостояния украинцев. Более богатые покупатели будут выбирать продукцию с более высокими качественными характеристиками и на это необходимо обратить внимание производителям. Возрастет спрос на дорогие импортные консервы, доля которых на рынке может увеличиться. Остается актуальным вопрос расширения экспортных поставок данной продукции.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top