logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок автомобильных и железнодорожных перевозок Украины: прогноз развития до 2020 года

Транспортная отрасль является аналогом кровеносной системы в экономическом организме государства. Интенсивность грузоперевозок формирует динамику грузооборота в стране. В Украине в последние два года эта динамика положительна, а значит страна успешно оправляется от последствий кризиса, и транспортная сфера получает импульс к развитию.

Розничный товарооборот в Украине по итогам первого полугодия 2018 года увеличил темп роста до 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. До этого, в 2016 году прирост был 16,3%, в 2017-м – 5,5%.

Объем оптового товарооборота также растет. А первые шесть месяцев 2018 года он превысил триллион гривен и сопоставим с показателем за весь 2015 год. Темпы увеличения оптового товарооборота прошлом и позапрошлом году были значительно больше, чем у розничного. 

Более 80% грузоперевозок в Украине обеспечиваются железнодорожным и автомобильным транспортом. Если сравнить их доли в 2016 и 2017 годах, то можно заметить, что по железной дороге переправляют все еще более половины всех грузов, но ее доля упала за год на 1,7 процентных пункта, а доля автомобильного транспорта выросла на 0,9 п.п.

Это свидетельствует о повышении значимости автомобильного вида транспорта в Украине. Причинами этого являются увеличение инвестиций в развитие автодорожной инфраструктуры, приход на рынок крупных иностранных компаний, а также проблемы в железнодорожной отрасли. Оценивая долю автомобильных перевозок надо учитывать значительную часть теневого сектора, не входящего в официальную статистику. 

На железнодорожном транспорте все более актуальным становится вопрос обновления подвижного состава. Нехватка средств на этот процесс может привести к существенному сокращению парка грузовых вагонов. Если не принять срочных мер, из сегодняшних более 70,5 тыс. вагонов, к 2020 году в исправном состоянии останется половина. Уже сейчас неисправны 40% из имеющихся на балансе железной дороги 1720 электровозов.

Выходом из сложившейся ситуации может быть привлечение кредитных средств от международных финансовых организаций и расширение участия на рынке частных компаний. По этим направлениям уже есть некоторые успехи. Так, ЕБРР выделил на обновление техники Укрзал

Таким образом, дальнейшее развитие железнодорожного и автомобильного транспорта будет зависеть от того, насколько эффективно участники рынка и государственные структуры будут расходовать имеющиеся у них ресурсы на модернизацию. От способности отечественных транспортников справиться с возрастающими объемами перевозок будет в конечном итоге зависеть динамика роста экономики Украины в целом.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top