logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок замороженных ягод: перспективы роста в Украине

Натуральные витамины и микроэлементы очень важны для поддержания здоровья человеческого организма. Идеи здорового питания в последнее время охватывают все большее количество населения на планете, и поэтому устойчиво растет спрос на различную витаминную продукцию. Как известно, богатым вместилищем витаминов являются ягоды. Их употребляют как в свежем виде, так и в составе различных продуктов питания: йогуртов, кондитерских изделий и других. Так как ягоды относятся к скоропортящимся продуктам, сохранить их свойства длительное время помогает заморозка. Хотя она и увеличивает стоимость ягод, но в замороженном виде их можно долго хранить и перевозить на большие расстояния.

Распространение технологии заморозки ягодной продукции в нашей стране очень важно для освоения новых рынков сбыта. Украина имеет благоприятные климатические условия для выращивания многих видов ягод, а уровень развития сельского хозяйства и его оснащенность позволяют собирать хорошие урожаи. Рентабельность бизнеса на ягодах может достигать 100% при благоприятных условиях. И одним из важных факторов достижения успеха здесь является наличие оборудования для заморозки и хранения, затраты на приобретение которого впоследствии окупаются сторицей.

Украинские замороженные ягоды хорошо покупают на международном рынке. После экономического кризиса 2015 года объем экспорта данной продукции вырос в 2016 году сразу на 50% в натуральном и денежном выражении. На следующий год рост продаж за границу продолжился только в денежном эквиваленте, а в натуральном выражении объем поставок незначительно снизился.

В структуре экспорта замороженных ягод самые популярные у украинских ягодников клубника и малина отстают от довольно нишевой черники. В 2017 году все же немного удалось увеличить доли этих ягод в структуре экспорта заморозки, так как традиционные поставщики данной продукции на рынок ЕС – Польша и Сербия снизили продажи из-за неурожая. Однако наибольшую долю в прошлом году по-прежнему занимала черника – 50,3%, на втором месте малина – 29,5%, на третьем клубника – 8,3%.

Основными покупателями украинских замороженных ягод являются Польша и Италия. На них приходилось более половины от общего объема поставок в 2017 году.

Несмотря на большие собственные урожаи ягод, Украина все же импортирует их в замороженном виде. В 2016 году объем импорта вырос в полтора раза по сравнению с 2015-м, правда в 2017 году он значительно уменьшился в натуральном выражении.

В структуре импорта замороженных ягод преобладает вишня. Она составила 75,5% от общего объема в 2017 году. Значительно отстают от нее смородина – 11,5% и клубника – 8,5%. Хотя поставки последней увеличились в прошлом году более, чем в 2 раза, до 210 тонн. Доля вишни при этом уменьшилась на 7,2 процентных пункта, а смородины на 3 процентных пункта.

Постепенно меняется и география импорта замороженных ягод. Если в 2015 году они поступали в основном из Польши, то уже в 2017 году подключились и другие страны, заняв 19% от общего объема.

Как видно из результатов исследования рынка замороженных ягод Украины, у него имеется большой потенциал развития как на внутреннем, так и на внешнем направлениях. Для успешного ведения бизнеса на замороженных ягодах необходимо тщательно учитывать все влияющие на него факторы, такие как стоимость сырья и его заморозки, затраты на транспортировку, текущую конъюнктуру внешних рынков и динамику развития перерабатывающих производств в Украине. 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top