logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Какие шампуни предпочитают украинцы: обзор

Регулярное мытье и уход за волосами является правилом жизни современного культурного человека. Социологи утверждают, что 24% украинцев моют голову каждый день, 43% - через день и 33% - раз или два в неделю. Поэтому такие товары, как шампунь, пользуются массовым спросом даже во времена кризиса. От покупательной способности населения зависит только структура потребления шампуней.

В тяжелые времена больше людей отдают предпочтение товарам из низкой ценовой категории, в которой находятся в основном шампуни отечественного производства. С повышением уровня доходов покупателей, они начинают больше ориентироваться на качественные характеристики. Так, доля потребителей, для которых цена имела приоритет при выборе шампуня, составляла в 2017 году 23%, сократившись по сравнению с 2015 годом на 4 процентных пункта. Одновременно растет количество украинцев, идущих в ногу последними веяниями моды на здоровый образ жизни и интересующихся органическими и крафтовыми шампунями.

Растет представительство на украинском рынке такого малохарактерного для него вида шампуня, как сухой. Его импорт в денежном выражении в 2017 году более чем в два раза превысил показатель 2015-го. Такая динамика может быть следствием повышения мобильности украинцев, так как сухой шампунь в основном используется в условиях, когда нет возможности или времени полноценно помыть голову. 

В целом, рынок шампуней в Украине имеет тенденцию к небольшому ежегодному сокращению на 1-2%. Это происходит из-за постоянного уменьшения численности населения нашей страны. Еще одним трендом последних лет стало постепенное вытеснение шампуней украинского производства импортной продукцией. Причинами являются переориентация части потребителей на более дорогие брендовые шампуни в сочетании с ростом себестоимости внутреннего производства из-за удорожания привозных ингредиентов. В настоящее время доля импорта на рынке примерно в два раза превышает долю украинских шампуней.

Наиболее популярными брендами в нашей стране являются Dove и Elseve. Во втором эшелоне лидеров находятся Avon, Head&Shoulders, Nivea и L’Oreal Professional.

Участники рынка в основном ориентируются на целевую аудиторию, представленную женщинами в возрасте 16-35 лет. Именно в их среде культура потребления данного вида продукции развивается наиболее интенсивно. Набирают популярность целые комплексы по уходу за волосами, включающие не только шампуни, но и различные маски и кондиционеры. Химические средства постепенно уступают место натуральным органическим. Потребность в хорошем и здоровом внешнем виде в сочетании с ростом доходов потребителей мотивирует их больше обращать на качественные характеристики шампуней, чем на их цену. 

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top