logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Рынок кофе: основные предпочтения украинцев

Все больше наших соотечественников не представляют утро без чашки вкуссного кофе. Украинцы любят в течение дня выпить кофе, поскольку многим это позволяет взбодриться и снять напряжение.  

Хотя украинцы все еще предпочитают растворимые виды кофе, спрос на зерновой растет очень динамично. Его темп самый высокий в Европе. И это не удивительно, так как уровень потребления натурального кофе на одного жителя у нас в разы ниже европейских показателей. Так, если украинец выпивает в среднем 3 кг молотого кофе, то итальянец – 5,5 кг, а швед или финн – 12,4 кг. Так что, нам еще есть куда расти.

Кризис, начавшийся в 2014 году, не сильно затормозил рост потребления кофе, он больше способствовал смещению предпочтений покупателей с сторону более дешевых торговых марок. С началом некоторого восстановления покупательной способности населения повысился и спрос на данный напиток в средней и высокой ценовых категориях. Благотворно сказались на развитии рынка кофе в Украине заключение договоров о свободных поставках с ведущими странами-производителями – Вьетнамом и Бразилией, а также вступление в действие соглашения об ассоциации с ЕС.

Наибольшими экспортерами кофе в нашу страну в прошлом году были Вьетнам, Польша, Индия и Италия. Вместе эти страны поставили 57,3% импортного кофе. Причем среди текущих поставщиков успешно растворилась доля России, которая в 2013 году была самой большой – 18,4% от всего объема импорта.

Как известно, кофейные деревья в Украине не растут, как не растут они в Польше и Италии, откуда к нам завозятся большие партии этого напитка. Поэтому текущие цены на рынке во многом зависят от урожайности зерен в тропических странах. Свою долю в стоимость вносят обжарщики и составители кофейных смесей, которые и превращают сырье в известные у нас торговые марки. Самыми популярными ТМ в сегменте зернового кофе на сегодняшний день в Украине являются Lavazza, Jacobs и Кава зі Львова.

При выборе конкретного вида кофе, покупатели в Украине ориентируются сначала на свои вкусовые предпочтения, а потом – на страну-производителя, репутацию бренда и цену. В последнее время укрепляются позиции кофе как элемента быстрого питания. Его все чаще приобретают в городских фастфудах на вынос. Для кофейных гурманов активно открываются авторские заведения, где практикуются особые методы обжарки и приготовления напитка, за которые клиенты готовы платить больше.

Увеличение финансового благосостояния наших соотечественников будет способствовать росту спроса на кофе в Украине, причем, чем более состоятельными будут становиться украинцы, тем больше они будут покупать качественных и дорогих сортов. Ожидается дальнейший рост потребления молотого кофе и снижение доли потребления растворимого, чему способствует развитие кофейной культуры в стране.

 

Исследования по теме:
Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top