logo
РБК-Украина
Исследования рынков

Google обнародовал данные исследования об украинских потребителях

Компания Google исследовала поведение украинских потребителей, которые используют интернет как канал поиска информации перед покупкой, в ходе которого выявила влияние разных онлайн и офлайн факторов на процесс поиска информации, принятия решения о покупке, а также растущую роль мобильных устройств в этом процессе.

Одежда и обувь

Исследование показало, что украинцы достаточно импульсивны при покупке этой категории товаров. Так, почти половина покупок была осуществлена в течение дня, 30% — в течение недели.

Больше всего потребители, которые ищут одежду и обувь, используют в качестве источников информации сайты магазинов розничной торговли и производителей, только треть из них пользуется поисковыми системами.

Как отмечают в компании, 30% покупок одежды и обуви были сделаны в интернете, еще 39% офлайн-покупателей активно изучали покупки через интернет. Основным барьером, который мешает покупать в этом сегменте, украинцы называют отсутствие возможности примерки. Такую причину назвали 64% опрошенных. Среди других причин, называемых украинцами — "легче зайти в ближайший магазин" и нежелание ждать доставки товара.

Несмотря на то что большая часть покупок (82%) были сделаны через веб-сайт, исследование показало растущую роль мобильного телефона в процессе покупки. Так, треть опрошенных использует мобильные устройства для поиска информации, однако только 11% заказывали товар с помощью смартфона. Мобильные устройства, как отмечают аналитики Google, особенно популярны среди молодежи. Так, 47% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет использовали для поиска только мобильные устройства.

Интересный факт: смартфон для поиска информации о товаре украинцы чаще всего используют дома — 84% и больше половины из них (51%) — в постели перед сном.

 

Телевизоры

Большая часть опрошенных украинцев (56%) покупали телевизоры онлайн, 35% — активно использовали интернет перед покупкой. Основным барьером, который мешает купить телевизор через интернет, опрошенные назвали отсутствие возможности лично протестировать телевизор.

В этой категории половина покупок было сделано в течение недели после принятия решения о покупке. Основной причиной для покупки нового телевизора украинцы называют желание обновить свои впечатления от просмотра, а именно — получить большой экран и более сложные функции (например, Smart TV).

Половина опрошенных покупателей телевизоров начинали свою покупку из онлайн-поиска. На втором месте по популярности выбора — консультации в магазине и информация с сайтов сравнения цен, на третьем месте — сайт производителя телевизора или магазина.

Ноутбуки

К выбору этих устройств украинцы подходят с большей ответственностью. Для 38% опрошенных выбор ноутбука занимает больше месяца, для 22% — от недели до месяца, 21% — от нескольких дней до недели и только для 19% — покупка была спонтанным решением.

Информацию о ноутбуках больше всего ищут на сайтах сравнения цен, чуть меньше — через поисковые системы и сайты магазинов и производителей.

Онлайн приобрели ноутбук большинство опрошенных (55%)

Выводы

Как отмечают в Google, в целом исследование показало, что ключевым фактором популярности смартфона для поиска информации о товаре является удобство и возможность использовать его в любом месте и в любое время — так отвечало более 70% опрошенных. При этом смартфон пока достаточно редко используют для осуществления самой покупки. Более 70% опрошенных считают, что для онлайн-покупок все же удобнее использовать другие устройства.

Исследование было проведено компанией IPSOS по заказу Google путем онлайн-опроса, выборка составила 1200 человек.

Закажите индивидуальное маркетинговое исследование
Наша база обширна, но, увы, не безгранична, поэтому
если Вы не нашли подходящее исследование, мы проведём его специально для Вас!
Мы получили Вашу заявку

Спасибо, мы получили Ваш запрос.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время
Пожалуйста, заполните поля
 
Отправить
Остались вопросы?
Напишите или позвоните нам
+38 (093) 885 38 74
 
Отправить
Заказать демоверсию
 
Заказать
Купить исследование
Выберите способ оплаты
Купить
Заказать звонок
 
Заказать
On Top